Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 5 мая 2016 г. N 123-16/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ИП Федукина М.Н. на действия заказчика - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения", установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Федукина М.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" (далее - Единая комиссия), присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 181 325,00 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки указал показатели материалов, которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, а также содержат излишние требования и не носят объективный характер относительно п. 5 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" документации об Аукционе - "Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22"
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из этого следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В Технической части заказчик определил "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" а именно:
п. 5 Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые МА-22 Технические характеристики:
- Массовая доля соединений Zn в пересчете на ZnO, %, не менее 99,7,
- Массовая доля соединений Pb впересчете на PbO, %, не более 0,01,
- Массовая доля металлического цинка, %, не более Отсутствие,
- Массовая доля нерастворимого в HCl остатка, %, не более 0,006,
- Массовая доля веществ, растворимых в воде, %, не более 0,06,
- Потери массы при прокаливании, % не более, 0,2
- Остаток на сите, %, не более: - с сеткой N 0056 - с сеткой N 014 0,01,
- Укрывистость, г/м2, не более 140,
- Белизна в условных единицах, не менее 97.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" пояснили, что указанные характеристики краски масляной и алкидной, готовой к применению - белила цинковые МА-22 установлены в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой в документации указываются требования к товару, который применяется при выполнении работ, его максимальные и минимальные значения и значение показателей которые не могут изменяться.
Технические характеристики краски масляной и алкидной, готовые к применению белила цинковые МА-22 соответствуют ГОСТ 202-84 "Белила цинковые"
Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представитель Общества не явился, не пояснил, какие из установленных заказчиком требований по указанным позициям не соответствуют какому-либо из стандартных требований, в связи с чем данный довод жалобы необоснован.
Из жалобы следует, что Заказчик в п. 4 "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" документации об Аукционе установил характеристики товара "Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила литопонные МА-25" которые не соответствуют ГОСТ 10503-71 относительно степени перетира.
В Технической части заказчик определил "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" а именно:
п. 5 "Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила литопонные МА-25- должны иметь следующие показатели"
Технические характеристики краски МА-25: - время высыхания слоя - 24 ч.;- степень перетира МА-25 - 80 мкм; - массовая часть нелетучих веществ - 77 - 82 %;- укрывистость окрашенного покрытия - 90-120 грамм на метр; - стойкость к воздействию водяных растворов - 0,5 часа;- условная вязкость - 65-140 с.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению" степень перетира белила литопонные МА-25 - составляет не более 40 мкм.
В Технической части заказчик определил степень перетира белила литопонные МА-25 - 80 мкм, что не соответствует положениям ГОСТ 10503-71.
Таким образом, Заказчик, установив в технической части степень перетира белила литопонные МА-25 - 80 мкм, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что при описании объекта закупки Заказчик указал противоречивые и неоднозначные показатели товаров, которые применяются при выполнении работ, а именно: шурупы с полукруглой головкой 4х40 мм, шурупы с полукруглой головкой 6х40 мм, что не дает возможности корректно заполнить заявку.
В Технической части заказчик определил "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" а именно:
п. 11 Шурупы с полукруглой головкой 4x40 мм должны быть изготовлены согласно ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) и (или); Длина- не более 40 мм, диаметр - не более 4 мм;
п. 12 Шурупы с полукруглой головкой 6х40 мм должны быть изготовлены согласно ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) и (или); Длина- не более 40 мм, диаметр - не более 6 мм.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" пояснили, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено обозначение - и (или) с целью указания на возможность использования указанных шурупов соответствующих ГОСТ 1144-80 (СТ СЭВ 2329-80) и (или) указанной длине и ширине, то есть соответствие одному из вышеперечисленного.
С данным доводом нельзя согласиться, поскольку такое описание объекта закупки не носит объективный характер, в связи с тем, что документация об Аукционе, равно как и инструкция по заполнению первой части заявки не содержит положений о том, как необходимо заполнять заявку в случае если товар содержит обозначение и (или).
Из жалобы следует, что при описании товаров, которые применяются при выполнении работ, а именно: олифа для улучшенной окраски, плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, блоки дверные из ПВХ профиля, применены ГОСТы, которые являются не действительными.
В Технической части заказчик определил "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" а именно:
п. 28 Олифа для улучшенной окраски (10% натуральной, 90% комбинированной) должна быть изготовлена по ГОСТ Р 51692-2000.
Используемый при описании товара ГОСТ Р 51692-2000 утратил силу. Взамен введен в действие ГОСТ 32389-2013.
П. 48 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 (ГОСТ 9573-82).
Используемый при описании товара ГОСТ 9573-82 утратил силу. Взамен введен в действие ГОСТ 9573-96.
П. 75 Блоки дверные из ПВХ профиля толщиной 70 мм, внутренние глухие (с заполнением "СЭНДВИЧ" панелями 20 мм или другими непрозрачными материалами) (ГОСТ 30970-2002).
Используемый при описании товара ГОСТ 30970-2002 утратил силу. Взамен введен в действие ГОСТ 30970-2014.
Таким образом, Заказчик, включив в описание объекта закупки требование к товарам, которые применяются при выполнении работ в соответствии с ГОСТ Р 51692-2000, ГОСТ 9573-82, ГОСТ 30970-2002, которые утратили силу, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что Заказчик, установив характеристики товаров, используемых при выполнении работ такие как, электроды, шкурка шлифовальная, ерши металлические строительные, пемза шлаковая нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как данные товары являются расходными материалами, не являющиеся составной частью результата работ.
В Технической части заказчик определил "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" а именно:
п. 13 Электроды диаметром 5 мм Э42А Сварочные электроды Э42 АНО-6 должны быть изготовлены по ГОСТ 9466-75, ГОСТ 9467-75, ТУ 1272-001-50133500-2009, ISO 2560 E 43 3 R21, AWS A5.1 E6014 Э46-АНО-6- O -УД Е413-Р21;
п. 14 Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40-25 расходный материал, предназначен для шлифовки поверхностей;
п. 25 Ерши металлические строительные Для чистки, применяется ёрш со стальным ворсом диаметром 25 мм. Щётка незаменима для водо-водяных и паро-водяных теплообменников типа труба в трубе;
п. 63 Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция 5-10 мм - расходный материал.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" пояснили, что данные материалы применяются при выполнении работ и прямо влияют на качество выполняемых работ, применение товаров с иными характеристиками может привести к неудовлетворительному результату выполненных работ.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" также пояснили, что без наличия шкурки шлифовальной недобросовестный поставщик может отказаться шлифовать прошпаклеванную поверхность.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к характеристикам таких товаров как керосин, электроды, известь строительная являются недопустимыми и нарушают положения Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, данный довод признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Федукина М.Н. на действия заказчика - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Выдать Заказчику - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер", оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
П Р Е Д П И С А Н И Е N 49
об устранении допущенных нарушений
5 мая 2016 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
на основании своего решения от 05.05.2016 N 123-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Федукина М.Н. на действия заказчика - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер":
1.1. В срок до 16.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2016 N0360200001216000040-1, Протокол проведения электронного аукциона от 04.05.2016 N0360200001216000040-2, составленные при проведении электронного аукциона N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения".
2. Заказчику - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер":
2.1. В срок до 20.05.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ"
4.1. В срок до 20.05.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер" протоколов, составленных при проведении электронного аукциона N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения", разместить информацию об отмене Протоколов.
4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения" об отмене Протоколов.
4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" Заказчику - ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер", Единой комиссии ГУЗ "Балашовский межрайонный психоневрологический диспансер":
5.1. В срок до 20.05.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе N 0360200001216000040 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений наркологического отделения" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
6. В срок до 25.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 мая 2016 г. N 123-16/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016