Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 апреля 2016 г. N 1-00-694/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Палас" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК "Московский международный дом музыки" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному содержанию помещений, территорий и паркинга Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский международный Дом музыки" (реестровый N 31603409212) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУК "Московский международный дом музыки" (далее - Положение о закупках).
11.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.03.2016 дата окончания подачи заявок - 04.04.2016, дата рассмотрения заявок - 08.04.2016, дата проведения Аукциона - 12.04.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.04.2016 N б/н следует, что заявка Заявителя несоответствует требования подпункта "б" пункта 14.5.3 Аукционной документации, а именно: конкретные показатели (предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), указанные в заявке участника, не соответствуют значениям, установленным в Аукционной документации.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя по следующим основаниям:
указание Заявителем предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара с расходом средства для ухода за полами из паркета менее, чем указано Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (пункт 5 таблицы 2);
указание Заявителем предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара с составом анионных и неионогенных ПАВ более 5% по средству для ежедневной уборки санитарно-гигиенических приборов, что противоречит установленным Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации требованиям (пункт 18 таблицы 2).
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель в пункте 5 таблицы 2 заявки предложил расход средства меньше требуемого Заказчиком в Аукционной документации. В пункте 18 таблицы 2 заявки Заявитель указал показатель ПАВ больше, чем установлено в Аукционной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14.5.3 Аукционной документации при проведении процедуры закупки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник должен представить в составе заявки на участие в Аукционе конкретные показатели (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак; знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и иные предложения об условиях исполнения договора указываются в случае установленного в части IV настоящей документации требования о необходимости указания их в заявке.
Пунктом 7.3 Технического задания Аукционной документации установлены требования к химическим и расходным средствам, применяемым исполнителем.
Таблицей 2 Технического задания Аукционной документации регламентирован перечень из наименований и характеристик товара.
Пунктом 5 Таблицы 2 Технического задания Аукционной документации установлены характеристики средства для ухода за полами из паркета.
Одним из требований к вышеуказанному товару является: "Расход не должен быть не более 1 литра на 20 м2 в один слой; и более 1 литра на 12 м2 в два слоя".
Исходя из вышеизложенного, в пункте 5 Таблицы 2 Технического задания Аукционной документации установлено требование о том, чтобы расход использования средства для ухода за полами из паркета был не более 1 литра на 12 м2 в два слоя.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в пункте 5 Таблицы 2 Технического задания Аукционной документации ".не более 1 литра на 12 м2 в два слоя".
Вместе с тем, Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем по вышеуказанному пункту были предложены, в том числе следующие характеристики: ".расход 0,7 литр на 12 м2 в два слоя".
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям, указанным в пункте 5 Таблицы 2 Технического задания Аукционной документации.
Кроме того, в составе Аукционной документации Заказчиком не установлена инструкция по заполнению с указанием на значение знаков препинания и условных обозначений в Таблице 2 Технического задания Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 16.11 Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается единой комиссией к участию в закупке в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке; непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
несоответствия заявки требованиям документации о закупке;
наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя в части указания Заявителем предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара с расходом средства для ухода за полами из паркета менее, чем указано Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (пункт 5 таблицы 2).
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 16.11 Аукционной документации.
Пунктом 10 Таблицы 2 Технической части Аукционной документации регламентированы требования к средства для ежедневной уборки санитарно-гигиенических приборов, среди которых: "Состав должен быть: Анионные и неионогенные ПАВ <5%".
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в составе своей заявки указал следующее: "Состав: Анионные и неионогенные ПАВ 45%.".
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации по вышеуказанному пункту Таблицы 2 Технической части Аукционной документации.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя в части указания Заявителем предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара с составом анионных и неионогенных ПАВ более 5% по средству для ежедневной уборки санитарно-гигиенических приборов, что противоречит установленным Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации требованиям (пункт 18 таблицы 2).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя в части указания Заявителем предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара с расходом средства для ухода за полами из паркета менее, чем указано Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации (пункт 5 таблицы 2). В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 16.11 Аукционной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с наличием иных оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 1-00-694/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016