Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 28 апреля 2016 г. N 185-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Медальянс" от 15.04.2016 г. N1 (вх. от 15.04.2016 г. N 1775) на действия аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку антисептических салфеток (извещение N 0859200001116001355) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ Рязанской области "Михайловская центральная районная больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку антисептических салфеток (извещение N 0859200001116001355) (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
31 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 71 460,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 г. N 0859200001116001355-1.
В своих возражениях на жалобу от 21.04.2016 г. N 223 (вх. от 21.04.2016 г. N 1875), ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" поясняет, что при проставлении отметки о "допуске/отказе" была допущена техническая ошибка, в частности была отклонена заявка с порядковым номером 3.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в объяснениях на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к обоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно Протоколу от 14 апреля 2016 года N 0859200001116001355-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка с порядковым номером N 3 Заявителя жалобы была допущена к участию в электронном аукционе.
Комиссией была установлена правомерность допуска данного участника закупки к участию в электронном аукционе.
Однако, согласно данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок данный участник закупки не был допущен к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия сочла, что своими действиями Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Медальянс", нарушив, тем самым часть 5 статьи 67 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила других нарушений Закона о ФКС со стороны Аукционной комиссии, а также нарушений со стороны Заказчика и Уполномоченного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ООО "Медальянс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< >
П Р Е Д П И С А Н И Е N 185-03-2/2016
28 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 28.04.2016 г. по делу N 185-03-2/2016, предписывает:
1. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" отменить Протокол от 14 апреля 2016 года N 0859200001116001355-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в срок - до 10.05.2016 г.
2. Оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" исполнение пункта 1 предписания.
3. Аукционной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" сообщить об исполнении пункта 1 предписания в срок - до 16.05.2016 г. с приложением доказательств его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
< >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 апреля 2016 г. N 185-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016