Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 5 мая 2016 г. N 04-05/2271
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя - САО "ВСК": Макогоновой Ю.А. (доверенность от 25.04.2016 N 0020-38-Д);
Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Архангельской области": Шувалкиной Л.В. (доверенность от 10.06.2014 N 1734). установила:
28 апреля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - ФКУ "ЦХиСО УМВД по Архангельской области" (далее - Заказчик, конкурсной комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0824100000516000026).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия конкурсной комиссии в связи с неправомерным отклонением заявки САО "ВСК" на участие в конкурсе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 2843 от 04.05.2016).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
31.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0824100000516000026 о проведении открытый конкурс и документация об электронном аукционе на право заключения государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - конкурсная документация).
04.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены извещение и клнкурсная документация с изменениями (далее - конкурсная документация с изменениями).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 193 224,02 руб.
Согласно протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.04.2016 на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки от участников закупки - САО "ВСК", ПАО "Росгосстрах", ООО "СК "Согласие", АО "СОГАЗ".
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.04.2016 конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку на участие в конкурсе САО "ВСК" на основании части 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе": "В конверте участника конкурса отдельным документом от заявки и тома такой заявки находилась опись документов, которая не прошита, не пронумерована и не скреплена печатью участника конкурса (см. прикрепленный протокол)".
Частью 4 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе" определено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заказчиком в подпункте 7.2 пункта 7 раздела I "Общие положения" конкурсной документации с изменениями изложены аналогичные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Из требований части 4 статьи 51 ФЗ "О контрактной системе" следует, что правила оформления заявки на участие в конкурсе жестко регламентированы; опись, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается данными правилами; опись является частью заявки и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно: требование о том, что все документы, входящие в состав тома заявки, должны быть прошиты.
Согласно части 2 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям указанного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Как установлено материалами дела, в заявке участника конкурса САО "ВСК" отдельным документом от заявки и тома такой заявки представлена опись документов, которая не прошита.
Следовательно, заявка на участие в конкурсе САО "ВСК" не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе САО "ВСК".
Заявитель полагает, что победителем конкурса неправомерно признано ПАО "Росгосстрах", поскольку в составе заявки на участие в конкурсе ПАО "Росгосстрах" указаны недостоверные сведения о количестве заключенных договоров и количестве структурных подразделений исполнителя на территории Архангельской области.
Согласно протоколу N 2 рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.04.2016 конкурсная комиссия приняла решение признать победителем конкурса и присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе ПАО "Росгосстрах".
В пункте 25 раздела II "Информационная карта конкурса" конкурсной документации с изменениями Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.
При этом по критерию 2 "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены, в том числе следующие показатели:
2.1 "Количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области";
2.2 "Количество заключенных Договоров ОСАГО владельцев транспортных средств за 12 месяцев 2015 года по РФ (Форма 1-С. Раздел 2, код строки 291, столбцы 5 и 15)".
Материалами дела установлено, что заявке на участие в конкурсе ПАО "Росгосстрах" по показателю 2.1 указано количество структурных подразделений страховщика, осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области" - 196 подразделений, при этом наименования подразделений (филиалы, представительства, агентства и т.п.), их юридические/фактические адреса и телефоны указаны в Приложении N 3 к заявке на участие в конкурсе; по показателю 2.2 в заявке указано количество заключенных Договоров ОСАГО владельцев транспортных средств за 12 месяцев 2015 года по РФ - 15 539 269 договоров.
Заявитель в жалобе указывает на то, по данным, полученным с официального сайта ПАО "Росгосстрах" http://www.rgs.ru, по состоянию на 27.04.2016 года, указанная страховая компания имеет 3 пункта урегулированию убытков и 27 обособленных подразделений на территории Архангельской области, вместо заявленных 196 единиц.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что информация с официального сайта ПАО "Росгосстрах" http://www.rgs.ru не может являться надлежащим источником информации для определения достоверности/недостоверности сведений, содержащихся в заявке ПАО "Росгосстрах", поскольку разработчики данного сайта самостоятельно определяют объем информации об обществе, который подлежит размещению на официальном сайте.
Заявитель также отмечает, что в составе заявки приложены документы (Форма 1-С) другого юридического лица - ООО "Росгосстрах", деятельность которого на момент подачи заявки была прекращена, при этом показатель количества заключенных договоров, по данным на официальном сайте ЦБ РФ, отличается от представленного в заявке.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в конкурсе ПАО "Росгосстрах" не представлена Форма 1-С, при этом в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении указанной формы в составе заявки на участие в конкурсе, необходимо лишь предоставить сведения из указанной формы.
Согласно документам, представленным в заявке ПАО "Росгосстрах", правопредшественником данного общества является ООО "Росгосстрах", в письме ПАО "Росгосстрах" к конкурсной комиссии сообщено о процессе изменения наименования компании на ПАО "СК "Росгосстрах" и адреса места нахождения компании: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, д. 3.
Факт предоставления в заявке на участие в конкурсе ПАО "Росгосстрах" недостоверной информации материалами дела не доказан.
С учетом вышеизложенного, а также положений частей 2 и 3 статьи 53 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу об отсутствии у конкурсной комиссии правовых оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе ПАО "Росгосстрах".
Таким образом, данный довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 5 мая 2016 г. N 04-05/2271
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016