Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 4 мая 2016 г. N 241
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе: (_),
при участии представителя заявителя - ООО "Торговый дом "Статус": (_) по доверенности; представителей заказчика (организатора закупки) - ОАО "РЖД": (_) по доверенности, (_) по доверенности, в присутствии (_),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Статус" на действия заказчика - (организатора закупки) - ОАО "РЖД", Единой конкурсной комиссии Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" при организации и проведении аукциона в электронной форме N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 (извещение N 31603425867), установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО "Торговый дом "Статус" с жалобой на действия заказчика - организатора торгов: ОАО "РЖД", Единой конкурсной комиссии Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" при организации и проведении аукциона, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год" (извещение N 31603425867).
В соответствии с жалобой на основании протокола N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год", опубликованном 20 апреля 2016 года, ООО ТД "Статус" (участник N3) было отказано в допуске к участию в указанном аукционе по причине: не предоставления документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации на основании пункта 6.7.3.1. аукционной документации.
Из доводов заявителя следует, что заявка ООО "Торговый дом "Статус" содержала документы, предусмотренные абзацем 1 подпункта "г" пункта 2.5. аукционной документации: действующее удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также штатное расписание, поскольку в организации отсутствует уполномоченный по охране труда избранный коллективом, а штатным расписанием предусмотрена должность инженер по охране труда.
В протоколе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 есть указание на представление неполных сведений, однако отсутствует какие-либо уточнение, из которого бы следовало, какие именно сведения ОАО "РЖД" посчитало в качестве неполных.
В соответствии с пунктом 288 Положения о закупках, протокол рассмотрения аукционных заявок может содержать сведения о претендентах, подавших аукционные заявки, решение о допуске претендента к участию в открытом аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске претендента к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.
По мнению заявителя, отсутствие обоснования решения об отказе в допуске к аукциону позволяет без предусмотренных законодательством и положением о проведении аукциона оснований отклонять заявки участников, что противоречит целям ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Кроме того, по мнению заявителя, Комиссия необоснованно не воспользовалась возможностью, предусмотренной пунктом 286 Положения о закупке, в соответствии с которым заказчик вправе до подведения итогов запросить в письменной форме у участников информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации.
Заявитель полагает, что отклонение единой конкурсной комиссией заявки ООО ТД "Статус" на участие в открытом аукционе в электронной форме N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 является необоснованным и немотивированным и нарушает положения ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. ст. 1, 3, 6 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", выразившиеся в отказе обществу с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Статус" в допуске к участию в аукционе в электронной форме N1510/ОАЭ-В-СИБ/16; вынести предписание об устранении допущенных нарушений; отменить протокол N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16; отменить результат открытого аукциона в электронной форме N1510/ОАЭ-В-СИБ/16.
При рассмотрении жалобы по существу, представитель заявителя вышеизложенные доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Из пояснений заказчика следует, что при рассмотрении заявки Заявителя Единой Комиссией установлено, что в составе заявки представлено удостоверение N 3485 о том, что заместителем директора ООО "Торговый дом "Статус" П. пройдено обучение по охране труда в АНОО Учебно-Методический центр "Триада". Согласно приложенному к заявке штатному расписанию, в ООО "Торговый дом "Статус" предусмотрены должности заместителя директора и инженера по охране труда. В связи с тем, что Заявителем было приложено удостоверение на заместителя директора, а не на инженера по охране труда, к заявке кроме удостоверения должен был быть приложен приказ о назначении заместителя директора П., ответственной по охране труда в ООО "Торговый дом "Статус", либо приказ о совмещении данных должностей.
В связи с отсутствием приказа о назначении заместителя директора ООО "Торговый дом "Статус" П. на должность инженера по охране труда или приказа о совмещении данных должностей отсутствует подтверждение того, что заместителем директора ООО "Торговый дом "Статус" П. исполняются обязанности инженера по охране труда в данной организации.
Заявителем в нарушение требований подпункта г) пункта 2.5 Документации не представлен приказ о назначении уполномоченного работника в области охраны труда на сотрудника, который согласно заявке Заявителя является уполномоченным сотрудником в области охраны труда.
Согласно пункту 6.7.3.1 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Таким образом, заказчик считает отказ в допуске Заявителя к участию в Аукционе правомерным и обоснованным, основанным на требованиях положений Документации.
Организатор аукциона, также считает необоснованным довод об отсутствии в Протоколе уточнений относительно того, какие именно документы не представлены Заявителем. В соответствии с пунктом 288 Положения о закупке, пунктом 6.7.21 Документации в протоколе рассмотрения аукционных заявок может содержаться следующая информация: сведения об участниках аукциона, подавших аукционные заявки; принятое заказчиком решение о допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения.
Закон о закупках, Положение о закупке, Документация или иные нормативные акты не устанавливают каких-либо требований по содержанию информации в протоколах, составляемых в ходе проведения аукциона, или степени детализации обоснования решения об отклонении.
Протокол содержит все сведения, предусмотренные пунктом 288 Положения о закупке, пунктом 6.7.21 Документации, и в полной мере соответствует требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и иных нормативных актов.
Указание в протоколе на конкретный пункт, который нарушен Заявителем и в котором содержится информация о не представленном Заявителем документе, является достаточным и исчерпывающим обоснованием отказа в допуске, не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.06.2014 по делу N°А40-125729/13).
На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО "Торговый дом "Статус" в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе необоснованной.
На рассмотрении жалобы, представитель заказчика дополнил свои доводы, указав на то, что запрос в письменной форме у участников информации и документов, необходимых для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации, является правом, а не обязанностью Комиссии. В данном конкретном случае у Комиссии отсутствовали сомнения в том, что Заявителем представлены документы не в полном объеме, запрос которых повлек бы дополнение заявки участка, что является недопустимым.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.
16.03.2016 г. организатором закупки - в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 31603425867 о проведении открытого аукциона N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год" (далее - Аукцион), а также аукционная документация.
В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания подачи заявок - 11.04.2016 г., дата вскрытия заявок - 11.04.2016 г., дата рассмотрения заявок - 18.04.2016 г., дата проведения аукциона - 21.04.2016 г.
К установленному сроку для участия в открытом аукционе N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 поступили заявки от следующих участников:
ООО "Транс-Строй";
ООО "Реставрационно-строительная фирма "Беста";
ООО "Торговый дом "Статус",
которым присвоены регистрационные номера: 1, 2, 3, соответственно.
В соответствии с протоколом N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год", опубликованном 20 апреля 2016 года, ООО ТД "Статус" (участник N3) отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 6.7.3.1 аукционной документации, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации.
ООО "Транс-Строй" (участник N1) отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 6.7.4 аукционной документации, в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Аукцион N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 признан несостоявшимся на основании подпункта 3 пункта 6.10.2 аукционной документации, в связи с тем, что по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущен один участник.
22.04.2016 г. с ООО "Реставрационно-строительная фирма "Беста" заключен договор N 1910922 выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год".
Из протокола N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 следует, что ООО ТД "Статус" (участник N3) отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 6.7.3.1 аукционной документации, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации
Подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен, в том числе, представить:
- при наличии специалиста по охране труда: действующее удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда;
или
- при наличии уполномоченного работника в области охраны труда: приказ о назначении ответственного по охране труда на предприятие, действующее удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда;
или
- при привлечении специалиста или организации, оказывающие услуги в области охраны труда: гражданско-правовой договор, уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда по виду услуги "Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда".
Документы, перечисленные в пунктах 2.1.-2.5. аукционной документации, представляются в электронной форме.
Согласно описи в электронной форме ООО "Торговый дом "Статус" были представлены следующие документы: Штатное расписание организации; действующее удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда.
Из пояснений Заявителя следует, что в связи с наличием в организации специалиста по охране труда, должность которого предусмотрена штатным расписанием: "инженер по охране труда", которую занимает П., в составе заявки было представлено действующее удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда N 3485 соответствующего работника, что соответствует требованиям абзаца 1 подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации, предоставление иных документов, при наличии специалиста по охране труда, аукционной документации не предусмотрено.
Из документов, входящих в состав заявки ООО "Торговый дом "Статус", следует, что удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда N 3485, представленное Заявителем, свидетельствует о том, что соответствующее обучение и проверку знаний прошел заместитель директора - П, а не специалист по охране труда - инженер по охране труда.
Согласно приложенному к заявке штатному расписанию, в ООО "Торговый дом "Статус" предусмотрены должности заместителя директора и инженера по охране труда.
Из пояснений Заявителя следует, что в настоящее время работник П. выполняет трудовые обязанности специалиста по охране труда, в связи с переводом на должность инженера по охране труда, в удостоверении N 3485 указана должность, которую работник занимал в период прохождения обучения, а именно: заместитель директора.
Комиссия признает, что аукционной документацией прямо не предусмотрено какие документы должны быть представлены для подтверждения наличия в организации специалиста по охране труда в случае, если удостоверение о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда выдано работнику в период выполнения им трудовых обязанностей по иной, чем специалист по охране труда, должности,
Вместе с тем, Заявитель обязан приложить к заявке документы, свидетельствующие о наличии в организации специалиста по охране труда, прошедшего соответствующее обучение, с которым заключен трудовой договор и возложены определенные обязанности.
В связи с отсутствием приказа о назначении заместителя директора ООО "Торговый дом "Статус" П. на должность инженера по охране труда отсутствует подтверждение того, что заместителем директора ООО "Торговый дом "Статус" П. исполняются обязанности инженера по охране труда в данной организации.
Из документов, входящих в состав заявки ООО "Торговый дом "Статус", не следует, что удостоверение N 3485 принадлежит специалисту по охране труда, должность которого предусмотрена штатным расписанием - инженеру по охране труда, а значит, свидетельство о наличии в организации специалиста по охране труда, подтверждаемое соответствующим удостоверением без приложения иных документов, в частности о том, что данный работник, на момент подачи заявки, занимает должность специалиста по охране труда, отсутствует.
Таким образом, участником в составе заявки представлены документы, содержащие неполную информацию о наличии требуемого квалифицированного персонала, которая явилось основанием для вывода о непредставлении в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации.
Согласно п. п. 6.7.3.- 6.7.3.1. аукционной документации, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
Кроме того, по мнению Комиссии, у Единой конкурсной комиссии Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО "РЖД", в данном случае, отсутствовали основания для запроса в письменной форме у участников информации и документов, необходимых для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации, поскольку, представленные участником документы не позволяли усомниться в неполноте их представления, в связи с чем их запрос повлек бы дополнение заявки участника, что запрещено аукционной документацией.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16, является необоснованным.
В отношении довода Заявителя об отсутствии в Протоколе уточнений относительно того, какие именно документы не представлены Заявителем, что свидетельствует о немотивированном отклонении заявки ООО "Торговый дом "Статус" на участии в указанном аукционе, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 288 Положения о закупке, пунктом 6.7.21 Документации в протоколе рассмотрения аукционных заявок может содержаться следующая информация: сведения об участниках аукциона, подавших аукционные заявки; принятое заказчиком решение о допуске к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения.
Из протокола N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 следует, что ООО ТД "Статус" (участник N3) отказано в допуске к участию в указанном аукционе на основании пункта 6.7.3.1 аукционной документации, в связи с не предоставлением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.5. аукционной документации.
Исходя из наличия у Единой Комиссии оснований для отклонения заявки ООО "Торговый дом "Статус" от участия в аукционе на основании пункта 6.7.3.1 аукционной документации, исходя из того что Закон о закупках, Положение о закупке, Документация или иные нормативные акты не устанавливают требований по содержанию информации в протоколах, составляемых в ходе проведения аукциона, или степени детализации обоснования решения об отклонении, Комиссия приходит к выводу, что протокол содержит сведения, предусмотренные пунктом 288 Положения о закупке, пунктом 6.7.21 Документации, в полной мере соответствует требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и иных нормативных актов и не нарушает прав Заявителя.
Указание в протоколе на конкретный пункт, который нарушен Заявителем и в котором содержится информация о не представленном Заявителем документе, является достаточным и исчерпывающим обоснованием отказа в допуске, не противоречит требованиям действующего законодательства, что подтверждается судебной практикой (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.06.2014 по делу N°А40-125729/13).
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Торговый дом "Статус" на действия Единой конкурсной комиссии Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" при организации и проведении аукциона в электронной форме N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год", в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в открытом аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Торговый дом "Статус" по существу, в действиях организатора аукциона установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Как следует из представленных документов, ОАО "РЖД" разместило в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) извещение N 31603425867 о проведении открытого аукциона N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год", а также аукционную документацию.
В соответствии с протоколом N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год", Аукцион N1510/ОАЭ-В-СИБ/16 признан несостоявшимся на основании подпункта 3 пункта 6.10.2 аукционной документации, в связи с тем, что по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущен один участник.
Указанный протокол опубликован 20 апреля 2016 года.
22.04.2016 г. с единственным участником - ООО "Реставрационно-строительная фирма "Беста" заключен договор N 1910922 выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год".
В соответствии с пунктами 279, 230 Положения о закупке аукционная документация должна содержать срок, в течение которого стороны должны подписать договор.
Пунктом 16 Извещения о проведении открытого аукциона N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 установлено, что срок заключения договора указан в пункте 8.3.5 аукционной документации.
Пунктом 8.3.5 Аукционной документации договор по итогам аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в срок, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуется в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня одобрения заключения договора органом управления заказчика, вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. При этом заказчик направляет субъекту малого и среднего предпринимательства договор в течение 5 (пяти) дней с даты опубликования результатов аукциона на сайтах. Субъект малого и среднего предпринимательства подписывает договор и представляет его в течение 5 (пяти) дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Согласно части 4 статьи 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частями 18, 19 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Договор N 1910922 с единственным участником - ООО "Реставрационно-строительная фирма "Беста" заключен на второй день после подведения итогов аукциона.
Таким образом, заказчиком - ОАО "РЖД" нарушен пункт 8.3.5 Аукционной документации, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в связи с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, путем заключения 22.04.2016 г.( на второй день после подписания протокола от 20.04.2016 г., которым аукцион N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 признан несостоявшимся) с ООО "Реставрационно-строительная фирма "Беста" договора N 1910922 выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год"
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Торговый дом "Статус" на действия заказчика - организатора торгов: ОАО "РЖД", Единой конкурсной комиссии Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" при организации и проведении аукциона, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год" (извещение N 31603425867).
2. Признать организатора торгов: ОАО "РЖД", нарушившим пункт 8.3.5 Аукционной документации, ч. 4 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, в связи с сокращением законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий организатора торгов в антимонопольный орган, до истечения которого договор не может быть заключен, путем заключения 22.04.2016 г.( на второй день после подписания протокола от 20.04.2016 г., которым аукцион N 1510/ОАЭ-В-СИБ/16 признан несостоявшимся) с ООО "Реставрационно-строительная фирма "Беста" договора N 1910922 выполнения работ по капитальному ремонту по титулу: "Капитальный ремонт Дирекции социальной сферы Восточно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" на 2016 год".
3. Копию решения направить заявителю и организатору торгов.
Председатель Комиссии Члены Комиссии:
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 4 мая 2016 г. N 241
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016