Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 189/03-2016 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;
|
в присутствии
|
- от ГУЗ "ДГКБ г. Ульяновска": - К<_> (доверенность б/н от 05.05.2016 г.); - от Министерства экономического развития Ульяновской области: - М<_> (доверенность N 17 от 26.01.2016 г.),
|
рассмотрев дело N 13 189/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения аукционной документации (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" (далее - ГУЗ "ДГКБ г. Ульяновска"), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области) по электронному аукциону N 0168200002416001632 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Рябикова, д. 16 (начальная (максимальная) цена контракта - 8 258 206,32 руб., дата окончания срока подачи заявок - 16.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 2587 от 28.04.2016 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения аукционной документации при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в локальном сметном расчете содержится указание на товарные знаки без указания на возможность использования эквивалентных товаров (п. 33 грунтовка "Нортекс-Грунт", п. 35 линолеум коммерческий гомогенный "ТАРКЕТТ", п. 40 грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ, п. 92-95 выключатели автоматические "IEK", п. 114 кабель-канал (короб) "Электропласт", п. 137 решетки вентиляционные алюминиевые "АРКТОС").
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого имеется указание "в соответствии с документацией".
Кроме того, по мнению ООО "СТРОЙИНВЕСТ", в нарушение пункта 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проекте контракта не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ N 190 от 14.03.2016 г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
На заседание Комиссии 06.05.2016 г. представитель ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 04.05.2016 г. в 12:15).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 06.05.2016 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (исх. N 714 от 06.05.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Описание объекта закупки изложено в приложении N 1 в документации об электронном аукционе, в котором имеется указание "в случаях, когда данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент". В приложении N 1 в части определения объема выполняемых работ указана ссылка на локальный сметных расчет. Таким образом, условие об эквивалентности используемых товаров относится также и к локальному сметному расчету.
Подготовку и размещение извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе осуществляет уполномоченный орган - Министерство экономического развития Ульяновской области (структурное подразделение - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области).
В проекте контракта отсутствует указание на обязанность заказчика по отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), поскольку указанная обязанность установлена постановлением Правительства РФ N 190 от 14.03.2016 г.
На заседании Комиссии 06.05.2016 г. представитель уполномоченного органа поддержала доводы представителя заказчика, представила письменные пояснения (исх. б/н от 05.05.2016 г.), содержащие в том числе, указание на следующее.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. N 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование и описание объекта закупки исходя из потребностей.
В разделе 1 документации об электронном аукционе "Общие сведения об электронном аукционе" содержится информация о размере обеспечения исполнения контракта, в том числе, и о сроках, и о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В извещении о проведении закупки содержатся сведения о размере обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для получения обеспечения исполнения контракта, а в разделе "Порядок предоставления исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано: "в соответствии с документацией".
Законом о контрактной системе не установлен запрет на использование при опубликовании извещения о проведении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна быть в извещении.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития РФ от 06.07.2015 г. N Д28и-1988.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика включать в проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В постановлении Правительства РФ от 14.03.2016 г. N 190 предусмотрено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Согласно пункту 5 указанного постановления списание начисленных сумм неустоек распространяется за задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.04.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002416001632 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Рябикова, д. 16 (начальная (максимальная) цена контракта - 8 258 206,32 руб., дата окончания срока подачи заявок - 16.05.2016 г.).
24.04.2016 г. в извещение и аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.
28.04.2016 г. заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Рябикова, д. 16.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к документации.
В пункте 2 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Описание объекта закупки и количество" установлено, что объем выполняемых работ предусмотрен локальным сметным расчетом N 6 (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе).
При этом в Приложении N 1 к документации имеется ссылка, что в случаях, когда данная документация имеет ссылки на конкретные товарные знаки, что вызвано объективной необходимостью, следует читать "или эквивалент".
Учитывая, что локальный сметный расчет N 6, в котором содержатся указания на конкретные товарные знаки, является составной частью документации об электронном аукционе, следовательно, на товары, указанные в сметном расчете, также распространяется положение об эквивалентности.
Таким образом, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в указанной части является необоснованной.
2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0168200002416001632 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Рябикова, д. 16, сформированном с помощью технических средств единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), содержится указание на размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а также на то, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с документацией.
В пункте 22 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации указаны размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. N Д28и-1988.
Учитывая изложенное, жалоба "СТРОЙИНВЕСТ" в указанной части является необоснованной.
3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В пункте 7 проекта контракта (раздел 4 документации об электронном аукционе) установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ N 190 от 14.03.2016 г. "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность включения в проект контракта положений о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, в подпункте 12.7 пункта 12 проекта контракта предусмотрено, что во всем, что не предусмотрено настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Следовательно, нормы о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) будут распространятся, в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения подрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом.
Соответственно, жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в указанной части является необоснованной.
Учитывая, изложенное оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения закупки N 0168200002416001632 на выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании ГУЗ "Детская городская клиническая больница города Ульяновска" по адресу: ул. Рябикова, д.16.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 189/03-2016 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016