Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-3333ЭП/16 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N1" Симоненкова А.С., Варламовой Л.С, Каррильо К.С., Васильченко А.С., Иванова Н.В., в отсутствии представителей ООО "Альфа Тендер", о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Тендер" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N1" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение ремонтно-строительных работ по ремонту кабинетов врачей, частичный ремонт кабинетов отделения эндоскопии, архива, помещения дезинфекционной камеры, операционной в отоларингологическом отделение, гнойной операционной, перевязочный кабинет терапевтического отделения, отделения ОРХМДиЛ, оснащение режимных кабинетов стационара и поликлиники двухсекционными раковинами по устранению гл.1 п.5.8 СанПин 2.1.3.2630-10" (закупка N 0348300146716000048 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в нарушении положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 10.03.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 3 264 087,60 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 28.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.05.2016;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии пункт 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены требуемые показатели к товарам, в том числе:
- "Покрытие напольное ламинированное" установлено "Класс воздействия нагрузки - 31 или 32 или 33 или 34", "Класс истираемости - АС1; АС2; АС3, АС4; АС5; АС6". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случае указания символа ", " и "; " в одном требуемом значении, символ ", " является приоритетным к символу "; ": например, если в требованиях сказано "А, Б, В; Г, Д", то нужно ука-зать значения А и Б и Д и одно из значений (В или Г). Т.е. нужно выбрать одно из значений, разделенных знаком "; ", и все остальные значения". Соответственно участник должен указать одно значение до символа "; ", и одно после ": ", что не соответствует ГОСТ 32304-2013;
- по товару "Лента изоляционная" установлено "Прочность при растяжении ленты не менее 13,7", что не соответствует ГОСТ 16214-86;
- по товару "лампы люминесцентные" установлено "номинальное напряжение балласта лампы Может быть 110 или 220", "Номинальный ток предварительного подогрева Может быть 0,55 или 0,45". Заказчиком не указана единица измерения, тем самым не давая возможности участнику Аукциона представить конкретный показатель.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что вышеуказанные несоответствия являются следствием технической ошибки в виду этого при рассмотрении первых частей заявок по данным показателям заявки на участие в электронном Аукционе не отклоняли. Соответственно данное нарушение не повлияло на результат определения поставщика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Альфа Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Материалы дела от 05.05.2016 N 07-24-3333эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему передать должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
А.А. Юдакова
(499)755-23-23 (050-252)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-3333ЭП/16 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016