Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 5 мая 2016 г. N 3283ЭП
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Непецино" Управления делами Президента Российской Федерации: _ (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Альфа-Аттестация", уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Аттестация" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Непецино" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда" (закупка N 31603559347 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального государственного бюджетного учреждения "Детский дом отдыха "Непецино" Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденным Заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации 10.12.2014 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе котировок, а также действиями Заказчика, нарушающими Закон о защите конкуренции.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией Запроса котировок и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
извещение размещено на Официальном сайте - 15.04.2016;
начальные (максимальные) цена договора - 47 476,00 руб.;
дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2016 в 16:00;
заявок на участие в закупке подано - 2;
дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 22.04.2016 в 09:00;
участников закупки допущено к участию в Запросе котировок - 1;
победителем Запроса котировок признано ООО "Пром-Эксперт" с предложением цены договора - 36 088,00 рублей.
На основании пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Изучив документацию Запроса котировок Комиссия установила, что в подпункте 6 пункта 19 документации Запроса котировок Заказчик указал: "При подаче заявки в форме электронного документа заявка должна содержать электронную подпись уполномоченного лица участника закупки, заверенную электронной подписью удостоверяющего центра, внесённой в единый государственный реестр. Заявка, подаваемая в форме электронного документа должна по содержанию соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме. Формат заявки в форме электронного документа:.doc или.docx.".
В подпункте 2 пункта 27 документации Запроса котировок установлено, что заявка на участие в Запросе котировок должна содержать, в том числе, следующие документы: "Декларацию о соответствии требованиям подпунктов 2-7 пункта 24 раздела настоящей документации; Копии учредительных документов (для юридических лиц); Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица".
Подпунктом 2 пункта 32 документации Запроса котировок определено, что Закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 заявка на участие в Аукционе Заявителя отклонена в том числе по следующему основанию: "В соответствии с п. 3 ст. 45 Положения о закупке и пп. 2 п.32 Документации о закупке комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: котировочная заявка не соответствует пп.6 п. 19 Документации о закупке, файлы: 5 Выписка ЕГРЮЛ от 09.03.2016.pdf; 6 Декларация о принадлежности к СМП.pdf; 13 Приказ о вступлении в должность директора, бухгалтера.pdf; 14 Решение о смене директора 20.05.2015.pdf; 15 Решение об одобрение максимальной суммы сделки.pdf; 16 Свидетельство о гос. регистрации.pdf; 17 Свидетельство о постановке на налоговый учет.pdf; 23 Устав ООО Альфа-Аттестация.pdf; заявки участника не содержит электронную подпись уполномоченного лица участника закупки, заверенную электронной подписью удостоверяющего центра, внесённой в единый государственный реестр".
Заявка Заявителя не содержит электронную подпись уполномоченного лица участника закупки на документах, предусмотренных пунктом 2 части 27 документации Запроса котировок, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Следовательно, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Альфа-Аттестация" необоснованной.
Довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2016 г. N 3283ЭП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016