Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-5107/16 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ПрофАльянс" на действия Муниципального учреждения культуры дом культуры "Лель" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона: "Работы по ремонту мягкой кровли в здании МУК ДК "Лель" (номер извещения 0848300051616000203 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя под номером 10.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.04.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 871 467,27 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 19.04.2016;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) дата рассмотрения первых частей заявок- 21.04.2016
6) к участию в Аукционе допущена 1 заявка;
7) Аукцион признан несостоявшимся;
5) принято решение заключить контракт с единственным допущенным участником Аукциона ООО "Стар-групп" с предложением о цене контракта 1 871 467,27 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 0848300051616000203 -1 от 21.04.2016 (далее - Протокол), Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Обоснование принятого решения. Пояснения: Положения Закона: на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Положения документации об электронном аукционе: на основании п.12.2 части 12 Раздела III. "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ", пункта 27 Раздела X. "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА". Обоснование: В первой части заявки участник электронного аукциона указал конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, которые установлены в Приложении N1 к Техническому заданию, а именно: - по материалу "Песок для приготовления цементно-песчаных растворов" Участником заявлена пустотность песка равная 10 %, однако согласно ГОСТ 8735, при указанных значениях истинной и насыпной плотности песка показатель пустотности не может быть более 4%.".
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, установленной Заказчиком в документации об Аукционе "Все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ: 1050, 26996, Р 9.316, 23279, Р 52644, Р 52643, Р 52646, Р 52645, 10178, 8736, 30693, 8735, 6727, а также документам, ссылки на которые в таких ГОСТ имеются".
Вышеуказанный пример положений документации об Аукционе указывает на то, что Заказчиком, не установлены надлежащим образом требования к показателям соответствия товаров, потребностям Заказчика используемых при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком не установлено какой именно ГОСТ соответствует товару, в связи с чем, участникам закупки не представляется возможным сопоставлять ГОСТ к товару при заполнении заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленная Заказчиком, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 21.04.2016 N 0848300051616000203-1, Аукционной комиссией отказано в допуске Заявителю, а также заявке с номерами N 9 по причине недостоверного указания показателей товаров несоответствующих ГОСТам установленным в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявки с номерами N 9, 10 от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОНТ-ПРО" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выдано ранее по делу N 07-24-5036/16.
4. Материалы дела от 05.05.2016 N 07-24-5107/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с тем, что передано ранее.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Е.В. Пучнина
(499)755-23-23 (050-227)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-5107/16 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016