Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-24-3323ЭП/15 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Фасмер" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Конкурсная комиссия) Муниципального учреждения "Детско-юношеский оздоровительный центр "Мечта" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Разработка проектно-сметной документации на техническое перевооружение существующей газовой котельной" (номер извещения 0348300016116000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 28.03.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2016;
начальная (максимальная) цена контракта - 3 453 396,33 рублей;
на участие в Конкурсе подано 15 заявок от участников закупки;
заявки 13 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
победителем Конкурса признано ООО "РАДУГА-ХИТ" с минимальным предложением о цене контракта 1 554 028,35 рублей.
Согласно части 11 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик, специализированная организация обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, в том числе поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что поступивший конверт с заявкой не имел указаний на конверте, в связи с этим, конверт вскрыли до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, в части вскрытия заявки не в установленный срок, нарушают части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренные частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фасмер" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
Передать материалы дела от 05.05.2016 N 07-24-3323эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 доб. 050-228
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-24-3323ЭП/15 (опубликовано 11 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016