Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 мая 2016 г. N 2
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - <_>
Члены Комиссии:
<_>
рассмотрев дело N 276 по признакам нарушения Министерством информатизации и связи Республики Мордовия (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, дом 33/3) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителя заявителя Прокуратуры Республики Мордовия - <_> (служебное удостоверение N 150489); в присутствии представителей ответчика Министерства информатизации и связи Республики Мордовия - <_> (Министр информатизации и связи Республики Мордовия), <_> (доверенность от 11.04.2015 года).
Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) из Прокуратуры Республики Мордовии (далее - Прокуратура) поступили материалы дела (вх. 1798 от 12.04.2016 г.), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействие) организатора торгов - Министерства информатизации и связи Республики Мордовия (далее - Мининформсвязь, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по привлечению инвестора в целях внедрения региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия, интегрированной с транспортным приложением (извещение, опубликованное на официальном сайте http://mininformsvyaz.e-mordovia.ru/) (далее - открытый конкурс).
На основании приказа Мордовского УФАС России N33-од от 21.04.2016 г. было возбуждено дело N276 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Из материалов дела, поступивших от Прокуратуры следует, что Прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства при внедрении региональной системы обработки единой социальной электронной карты жителя Республики Мордовия установлено, что Мининформсвязь на официальном сайте министерства http://mininformsvyaz.e-mordovia.ru/ 25.03.2015 года разместила конкурсную документацию о проведении открытого конкурса.
Прокуратура указывает, что в конкурсной документации Мининформсвязи к участникам открытого конкурса были установлены, в частности, требования о регистрации участника на территории Республики Мордовия, наличие документов, подтверждающих опыт заимствования целевых денежных средств в размере не менее 100 миллионов рублей. По этим основаниям от участия в открытом конкурсе были отстранены два участника. Кроме того, по-мнению Прокуратуры, конкурсная документация не содержала подлежащие выполнению в рамках реализации инвестиционного проекта виды и объемы работ, их стоимость (размер инвестиций), не позволяла определить источник возврата инвестиционных вложений.
В ходе рассмотрения дела представители Мининформсвязи пояснили, что на основании Распоряжения Правительства Республики Мордовия N195-р от 16.03.2015 была утверждена форма конкурсной документации для проведения открытого конкурса. В конкурсной документации, а именно: в пункте 2.1.4 главы 2 в качестве требования, предъявляемого к участникам конкурса, установлено требование регистрации инвестора (юридического лица) или индивидуального предпринимателя на территории Республики Мордовия. Однако, представители Организатора торгов пояснили, что требование о регистрации участника на территории Республики Мордовия в ходе проведения открытого конкурса распространялось только на оператора.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Распоряжением Правительства Республики Мордовия N195-р от 16.03.2015 была утверждена форма конкурсной документации для проведения открытого конкурса, состав Комиссии по проведению открытого конкурса.
Как видно из представленных документов, 25.03.2016 на официальном сайте Мининформсвязи http://mininformsvyaz.e-mordovia.ru/ было размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 10.1 главы 10 конкурсной документации комиссия рассматривает конкурсные заявки на соответствие требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией, и соответствие Заявителя требованиям, установленным в главе 2 настоящей конкурсной документации. Комиссия принимает решение о признании каждого из Заявителей Участниками конкурса.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками N1 от 27 апреля 2016 года на момент окончания срока подачи заявок поступило четыре заявки на участие в открытом конкурсе от следующих участников:
- АККСБ "КС БАНК (ПАО);
- АО "СИТРОНИКС КАСУ";
- ООО "СРЦ";
- ЗАО "НоваКард".
Согласно главе 2 конкурсной документации участникам, предъявляются следующие требования:
Участником конкурса может быть любое юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности) или индивидуальный предприниматель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1. Правомочность Участника конкурса:
2.1.1. Непроведение в отношении Участника конкурса процедуры ликвидации и банкротства (отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника банкротом и об открытии в его отношении конкурсного производства) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Неприостановление деятельности Участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи конкурсной заявки на участие в конкурсе.
2.1.3. Отсутствие у Участника конкурса просроченной задолженности по налогам и сборам.
2.1.4. Регистрация инвестора (юридического лица) или индивидуального предпринимателя на территории Республики Мордовия.
2.2. Квалификационные требования к Участнику конкурса
Участник должен:
2.2.1. Обладать трудовыми ресурсами для выполнения инвестиционного соглашения, в том числе в сфере информационных технологий и связи.
2.2.2. Обладать финансовыми возможностями для обеспечения финансирования проекта в размере не менее 100 миллионов рублей для выполнения условий инвестиционного соглашения за счет собственных или привлеченных (заемных) средств.
2.2.3. Иметь агентскую сеть с количеством пунктов распространения и пополнения карт не менее 60 штук.
В соответствии с пунктом 10.2 главы 10 конкурсной документации определение лица, выигравшего конкурс, проходит в два этапа. Первый этап проводится в течение 2 (двух) рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Второй этап - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания первого этапа.
В соответствии с пунктом 10.3 главы 10 конкурсной документации на первом этапе выбывают Участники конкурса в случае:
10.3.1. Не представления какого-либо из документов, содержащихся в документах, представленных в составе конкурсной заявки, а также в случае ненадлежащего оформления документов.
10.3.2. Несоответствия требованиям, установленным в главе 2 настоящей конкурсной документации, в том числе установления факта проведения ликвидации Заявителя - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
10.3.3. Несоответствие конкурсной заявки (по форме и/или содержанию) и приложенных документов требованиям конкурсной документации.
По результатам рассмотрения заявок, согласно Протоколу первого этапа рассмотрения конкурсных заявок N2 от 19 апреля 2016 года, АККСБ "КС БАНК (ПАО), АО "СИТРОНИКС КАСУ" были допущены до второго этапа рассмотрения конкурсных заявок; заявки ООО "СРЦ", ЗАО "НоваКард" были отклонены в связи с тем, что данные конкурсные заявки не отвечают квалификационным требованиям, указанным в конкурсной документации и не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно:
В соответствии с представленной справкой (с. 47 конкурсной заявки) по состоянию на 31 декабря 2014 года стоимость чистых активов ООО "СРЦ" составляет 24, 4 миллиона рублей (при необходимости подтверждения не менее 100 миллионов рублей в соответствии с пунктом 7.3.6. конкурсной документации). Также в конкурсной заявке ООО "СРЦ" отсутствуют документы, подтверждающие опыт заимствования целевых денежных средств в размере 100 миллионов рублей (договоры займа, кредитные договоры, уведомления об итогах выпуска ценных бумаг). Количество пунктов пополнения и распространения карт (с. 42 конкурсной заявки ООО "СРЦ"), предполагаемых к использованию в рамках реализации проекта - 21, что не соответствует установленному пунктом 2.2.3. конкурсной документации минимальному значению (60 штук).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (с. 25-29 конкурсной заявка) ЗАО "НоваКард" зарегистрировано в г. Нижний Новгород, что является нарушением требований пункта 2.1.4. конкурсной документации. Кроме того, в представленной ЗАО "НоваКард" конкурсной заявке отсутствует отдельный документ, подтверждающий отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налогам и сборам, требуемый в соответствии с пунктом 7.3.1. конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия Организатора торгов не содержат в себе единообразного подхода к применению требований к участникам, в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Организатором торгов в конкурсной документации были закреплены условия, ограничивающие количество потенциальных участников аукциона, приводящие к ущемлению их прав и предоставлению преимуществ участникам, зарегистрированным на территории Республики Мордовия.
В результате действий Организатора торгов по включению в конкурсную документацию требования регистрации инвестора (юридического лица) или индивидуального предпринимателя на территории Республики Мордовия могло сократиться число потенциальных участников, что могло привести к ограничению конкуренции.
Организатор торгов, устанавливая названное требование в качестве условия объявленного аукциона, не представило в антимонопольный орган нормативно-правовое и документальное обоснование необходимости его включения в конкурсные условия.
Осуществление аукциона с указанным требованием могло повлиять на количество потенциальных участников аукциона, что свидетельствует об ограничении конкуренции. Комиссия учитывает то, что участие в аукционе потенциальных участников, не зарегистрированных на территории Республики Мордовия, не опровергает выводов о допущенном нарушении антимонопольного законодательства, поскольку потенциальные участники конкурса могли отказаться от подачи заявки на участие в аукционе, а принятие заявок конкурсной комиссией от данных участников является нарушение конкурсной документации.
Следовательно, указав в конкурсной документации в качестве требования к участникам открытого аукциона регистрацию инвестора (юридического лица) или индивидуального предпринимателя на территории Республики Мордовия, Организатор торгов нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 мая 2016 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016