Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 мая 2016 г. N 431
Резолютивная часть решения оглашена "05" мая 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - <_>
Члены Комиссии:
<_>
в присутствии представителя заявителя ООО "Партнер" - <_> (доверенность N б/н от 09.02.2016 года),
в присутствии представителя Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия - <_> (доверенность N 2 от 11.01.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" (вх. N 2141 от 04.05.2016 года), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - Заявитель) (вх. N 2141 от 04.05.2016 года) на действия Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер: 13:24:0109064:554, местоположение: Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Пролетарская, д. 21, общая площадь 2 167 кв.м.) (извещение N 280116/1657134/01) (далее - аукцион).
Как следует из жалобы, Заявитель имел намерение принять участие в аукционе, но нарушение, по-мнению Заявителя, статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации N136-ФЗ от 25.10.2001 года (далее - ЗК РФ), а именно: нарушение сроков приема заявок, повлекло невозможность участия Заявителя в аукционе.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства
Как видно из представленных документов, 28.01.2016 года Организатором торгов - Администрацией городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия - на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 280116/1657134/01 на право заключения договора аренды земельного участка(далее - извещение).
В соответствии с данным извещением:
Дата и время начала приема заявок: 29.01.2016 08:00;
Дата и время окончания приема заявок: 29.02.2016 17:00;
Дата и время проведения аукциона: 09.03.2016 14:00.
В соответствии с частью 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Организатор торгов нарушил нарушение срок приема заявок для участия в аукционе, является обоснованным.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что в соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать: сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);
Всесторонний анализ извещения N 280116/1657134/01, размещенного на официальном сайте, показал, что данное извещение не содержит информации о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, что нарушает пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" на действия организатора торгов - Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (вх. N2141 от 04.05.2016) обоснованной.
2. Признать бездействие организатора торгов - Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в неверном указании срок приема заявок для участия в аукционе нарушением частью 4 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации N136-ФЗ от 25.10.2001 года.
3. Признать бездействие организатора торгов - Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не указании сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации N136-ФЗ от 25.10.2001 года.
4. Выдать Администрации городского поселения Ковылкино Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения путем аннулирования торгов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 мая 2016 г. N 431
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016