Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении N 132/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее по тексту - ИП <_> <_>), по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ИП <_> установила:
В целях рассмотрения заявления, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России в адрес ИП <_> был направлен запрос о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления с указанием срока предоставления запрашиваемой информации до 18.04.2016 г.
В указанный в запросе (исх. N 09/2989 от 04.04.2016 г.) срок до 18.04.2016 г., запрошенная информация от ИП <_> в адрес Кемеровского УФАС России не поступила (возврат корреспонденции с отметкой почты "отсутствие адресата по указанному адресу" имеется в материалах дела), что вступает в противоречие с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Запрос (исх. N 09/2989 от 04.04.2016 г.) содержал уведомление о том, что в случае неполучения антимонопольным органом до 18 апреля 2016 г. информации, указанной запросе, 19 апреля 2016 г. в отношении ИП <_> будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и о назначении даты, времени и места составлении и подписании протокола - 19.04.2016 г. на 08 часов 30 минут. Данный запрос был направлен по адресу регистрации ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России" с отметкой "отправлено обратно отправителю" имеется в материалах дела).
19.04.2016 г. состоялась процедура составления и подписания протокола N 132/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие ИП <_>
19.04.2016 г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 29.04.2016 г. на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола N 132/09-АДМ-2016 были направлены в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России" с отметкой "неудачная попытка вручения" имеется в материалах дела).
29.04.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 132/09-АДМ-2016 об административном правонарушении в отсутствие ИП <_>
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Следовательно, действия ИП <_> выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов по запросу (исх. N 09/2989 от 04.04.2016 г.) в срок до 18.04.2016 г. подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. К таким обстоятельствам относятся:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 132/09-АДМ-2016 Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии обстоятельства, исключающего производство по делу, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных в этой статье обстоятельств.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела.
ИП <_> прекратила деятельность индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке, о чем была внесена запись в ЕГРИП.
Таким образом, в настоящий момент отсутствует ключевой элемент состава административного правонарушения - субъект, то есть лицо, совершившее административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 24.5, 26.1, 28,7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Дело об административном правонарушении N 132/09-АДМ-2016, возбужденное в отношении ИП <_> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заместитель руководителя управления Л.И. Ланцман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 апреля 2016 г. N 09/4022
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016