Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 5 мая 2016 г. N 5582
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Председатель Комиссии: |
-<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-<_> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "Базис" от 29.04.2016 N 5582 на действия (бездействия) ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала"), выразившиеся в нарушении срока заключения договора об осуществлении технологического присоединения к сетям электроснабжения по заявке ООО "Базис" от 05.06.2014 N 416, установила:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:
а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с частью 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки. При необходимости согласования технических условий с системным оператором в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 21 настоящих Правил, указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен на срок согласования технических условий с системным оператором. В этом случае заявитель уведомляется об увеличении срока и дате его завершения.
Согласно абзацу 4 пункта 21 Правил присоединения системный оператор в течение 15 дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также присоединяемых объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.
Таким образом, срок направления проекта договора по указанному основанию может быть продлен на 15 дней, то есть общий срок рассмотрения заявки может составить 45 дней.
Кроме того в соответствии с пунктом 30.5 Правил присоединения в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.
Таким образом, срок направления проекта договора продлевается:
- на срок расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, который согласно пункту 30.3 Правил присоединения не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы;
- на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией (согласно пункту 15 Правил - в течение 30 дней со дня получения заявки);
- на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя (в течение 30 рабочих дней в соответствии с пунктом 30.3 Правил присоединения).
Даже если исходить из того, что необходимость подачи заявки на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию обнаружилась сетевой организацией только в день направления вам письма исх. N 47/22/51, то обязанность по направлению проекта договора должна была быть исполнена по истечении сроков, указанных в пункте 30.5 Правил присоединения, то есть установленный частью 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции трехмесячный срок обжалования действий (бездействия) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, пропущен ООО "Базис".
Между тем, согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Руководствуясь частью 5.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Не рассматривать жалобу ООО "Базис" от 29.04.2016 N 5582 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
2. Рассмотреть жалобу ООО "Базис" от 29.04.2016 N 5582 на предмет наличия (отсутствия) признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 мая 2016 г. N 5582
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016