Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 10 мая 2016 г. N 77-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов для гистологических и химических исследований (экспертиза), извещение N 0177200000916000824, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 06.05.2016 г. поступила жалоба (вх. N1312) ООО "Медтехника" (г. Санкт-Петербург, ул. Балтийская, 23, оф. 12) на действия заказчика БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона N 0177200000916000824 на поставку химических реактивов для гистологических и химических исследований (экспертиза).
Заявитель считает, что заказчик необоснованно объединил в одну закупку медицинские изделия, которые не связаны с гистологическими исследованиями.
В соответствии с ч. 7 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
Из ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем.
На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, жалоба, подаваемая в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Федерального закона о контрактной системе (Письмо Минэкономразвития России от 06.05.2014 N10073-ЕЕ/Д28и).
В соответствии с п. 2 ч. 11 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
Комиссия УФАС по РА в виду невозможности проверки ЭЦП (просмотр документа невозможен - подпись отделенная (не содержит данных)) признала жалобу ООО "Медтехника" как поданную с нарушением ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь пунктом 2 части 11 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в соответствии с приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 года "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадке при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Возвратить жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика БУЗ РА "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона N0177200000916000824 на поставку химических реактивов для гистологических и химических исследований (экспертиза) без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 мая 2016 г. N 77-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016