Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 4 мая 2016 г. N РНП-55-24/2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе: <_>
рассмотрев представленные бюджетным учреждением Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Дезмедхим" (далее - победитель, Общество, ООО "Дезмедхим") для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку моющих средств (для моечно-дезинфицирующих машин) по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352200000816000092) (далее - электронный аукцион, контракт),
в присутствии представителей:
заказчика - <_>
Общества - <_> установила:
1. В соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 1804 от 18.04.2016) материалы и информация, свидетельствующие, по мнению заказчика, об уклонении Общества от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 21.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) заказчиком было размещено извещение N 0352200000816000092 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 383973,70 руб.
В протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 29.03.2016 указано, что заявка ООО "ДезМедХим" признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Указанный протокол размещен на официальном сайте 01.04.2016.
Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" 06.04.2016 заказчиком проект контракта размещен на официальном сайте.
12.04.2016 заказчиком составлен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта. Указанный протокол размещен на официальном сайте 26.04.2016.
2. Рассмотрев представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проверки представленных заказчиком сведений об уклонении ООО "Дезмедхим" от заключения контракта на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об ООО "ДезМедХим" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 16 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 1 статьи 71 Федерального закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В протоколе о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 12.04.2016 указано, что в срок, предусмотренный частью 13 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, а именно, до 11.04.2016 23:59 час. ООО "Дезмедхим" не размещен на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
В целях проверки факта уклонения Общества от заключения контракта Омским УФАС России было направлено в адрес ООО "Дезмедхим" письмо от 20.04.2016 N 03-2518 с предложением о представлении письменных пояснений о причинах уклонения от подписания контракта и приложением подтверждающих документов, данное письмо содержало также уведомление о рассмотрении 04.05.2016 в 10:00 часов настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Обществом были представлены (вх. N 3111э от 27.04.2016) письменные пояснения следующего содержания: "ООО "Дезмедхим" был выигран электронный аукцион на поставку моющих средств (для моечно-дезинфицирующих машин) (извещение N 0352200000816000092).
Крайний срок подписания контракта с БУЗОО "Областная клиническая больница" - 11 апреля 2016 года.
В связи с тем, что вышел из строя системный блок, на котором установлена ЭЦП, ООО "Дезмедхим" не представилось возможным подписать контракт на поставку моющих средств (для моечно-дезинфииирующнх машин) N 0352200000816000092-0064522-01 в установленный срок.
11.04.2016 указанный системный блок был сдан на техническую проверку, что подтверждается актом приемки на техническую проверку N В0007317.
В этот же день, 11.04.2016 в канцелярию БУЗОО "Областная клиническая больница" сдано письмо с пояснением причин неподписания контракта в установленные сроки, а также с изложением намерения ООО "Дезмедхим" подписать контракт.
11.04.2016 сервисным центром (ИП Тимофеев А.М. ОГРНИП 311554334000044) было произведено восстановление информации, что подтверждается копией чека N 1139.
Кроме того, ранее между ООО "Дезмедхим" и БУЗОО "Областная клиническая больница" неоднократно заключались и исполнялись аналогичные контракты (контракт N 0352200000815000057-0064522-02, контакт N 0352200000815000647-0064522-01), что подтверждается актами сверки взаимных расчетов между ООО "Дезмедхим" и БУЗОО "Областная клиническая больница", счет-фактурами и товарными накладными.
Указанные контракты были исполнены ООО "Дезмедхим" добросовестно и в полном объеме.
В настоящий момент ООО "Дезмедхим" готово подписать и исполнить контракт на поставку моющих средств (для моечно-дезинфицирующих машин) N 0352200000816000092- 0064522-01.
В подтверждение намерения ООО "Дезмедхим" заключить и исполнить контракт прилагаем копию ведомости по остаткам ТМЦ на складах и у комиссионеров, из которой видно наличие у ООО "Дезмедхим" продукции, необходимой для исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного просим признать причины не подписания указанного контракта в установленный срок уважительными, в силу чего просим не вносить сведения об ООО "Дезмедхим" в реестр недобросовестным поставщиков".
К указанным пояснениям Обществом были приложены документы, подтверждающие изложенные в них обстоятельства.
При этом на заседании Комиссии представителем ООО "Дезмедхим" были даны пояснения, которые по своему содержанию аналогичны тем, что указаны в вышеприведенных пояснениях Общества.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об ООО "Дезмедхим" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Дезмедхим" (ИНН 5503248582, 644076, 22 Партсъезда ул., д. 97, г. Омск, 644105), представленные бюджетным учреждением Омской области "Областная клиническая больница" в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку моющих средств (для моечно-дезинфицирующих машин) по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352200000816000092), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 мая 2016 г. N РНП-55-24/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016