Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 4 мая 2016 г. N 04-02/4015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> председателя Комиссии; <_> члена Комиссии; <_> члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джодас Экспоим" (далее - ООО "Джодас Экспоим", заявитель) исх. от 22.04.2016 N 589 (вх. от 25.04.2016 N 1221эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Усинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата: Меропенем", извещение N0307300055116000104 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба), установила:
1. ООО "Джодас Экспоим", ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" исх. от 25.04.2016 N 628-юр (вх. N 1284эл. от 29.04.2016) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Джодас Экспоим", ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Джодас Экспоим" обжалуются:
- действия аукционной комиссии ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в отзыве на жалобу исх. от 25.04.2016 N 628-юр (вх. N 1284 эл. от 29.04.2016) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ".
Объект закупки - "Поставка лекарственного препарата: Меропенем"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 780,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет:
-средств фонда обязательного медицинского страхования,
-субсидий поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300055116000104, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 28.03.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:
N
|
Наименование товара (Междунарные непатентованное или групповое наименование) или международное непатентованное наименование |
Форма выпуска *, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
ОКПД |
|
1 |
меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г |
шт |
230 |
24.41.54.266 21.10.54.190 |
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.
Пунктом 27 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: "В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:
-информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, упаковка, количество) соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
По помеченному специальным знаком (*) показателю "форма выпуска *" участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом союз "или" должен быть исключен.
По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки".
В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявке ООО "Джодас Экспоим" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.
В заявке N 5 участник электронного аукциона выражает своё согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме "Поставка лекарственного препарата: Меропенем", на условиях предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме, а также заявляет следующие сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре:
N
|
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Срок годности на момент поставки |
1 |
меропенем
|
Мерексид |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г N 1 |
Индия |
флакон |
230 |
80% |
Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным подпунктом 1 б) части 3 пункта 12 раздела I документации, пунктом 27 Информационной карты.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: "Согласно Постановлению от 30 ноября 2015 года N 1289 "_заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
-содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
Так как на участие подано 7 заявок, в трёх из которых продекларирована страна происхождения Россия, то мы отклоняем заявку содержащую предложение о поставке лекарственного препарата из иностранного государства".
Данное решение отражено в протоколе от 04.04.2016 N 0307300055116000104-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка лекарственного препарата: Меропенем".
Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, противоречат частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Основания для отклонения первой части указанной выше заявки у аукционной комиссии отсутствуют.
5. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление от 30.11.2015 N 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с разъяснениями совместного письма от 14.03.2016 Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы (далее - письмо от 14.03.2016) по вопросу применения положений Постановления от 30.11.2015 N 1289 следует, что ограничение, установленное вышеуказанным Постановлением, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления от 30.11.2015 N 1289, в совокупности.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, как следует из письма от 14.03.2016, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления от 30.11.2015 N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе "На поставку лекарственного препарата: Меропенем" было подано семь заявок. В четырех заявках, в качестве страны происхождения лекарственного препарата, была обозначена Индия, в трёх остальных заявках участники предлагали поставить товар, происходящий из Российской Федерации.
Согласно протоколу от 04.04.2016 N 0307300055116000104-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе четыре заявки, содержащие предложения на поставку товара, происходящего из Индии, были отклонены.
В составе вторых частей заявок оставшимися тремя участниками электронного аукциона представлены документы, требуемые пунктом 28 раздела II "Информационная карта", в частности - регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения, а также сертификат о происхождении товара форма СТ-1.
Все три участника электронного аукциона предложили к поставке лекарственный препарат: Меропенем, производителем которого является открытое акционерное общество "Красфарма" (660042, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, д.2).
Таким образом, Постановление от 30.11.2015 N 1289 в данном случае не подлежит применению, поскольку в указанных выше заявках содержатся предложения о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" обоснованной.
2. Признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 на участие в электронном аукционе, не соответствующим частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункту 1 Постановления от 30.11.2015 N 1289.
3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки N 4, 6, 7 на участие в электронном аукционе, не соответствующим частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункту 1 Постановления от 30.11.2015 N 1289.
4. В целях устранения допущенных аукционной комиссией ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" нарушений частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления от 30.11.2015 N 1289, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 04.04.2016 N 0307300055116000104-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола от 15.04.2016 N 0307300055116000104-3 подведения итогов электронного аукциона.
5. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц аукционной комиссии ГБУЗ РК "Усинская ЦРБ" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 4 мая 2016 г. N 04-02/4015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016