Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 мая 2016 г. N 08-04-40
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев поступившую из ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" информацию о нарушении ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" при проведении открытого конкурса N 0351100002716000205 на капитальный ремонт грунтового насоса 900 ДБА-2200-400ОУ для нужд Новосибирского РВПГиС законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), установила:
В Новосибирское УФАС России из ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" поступила информация о нарушении ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" при проведении открытого конкурса N 0351100002716000205 на капитальный ремонт грунтового насоса 900 ДБА-2200-400ОУ для нужд Новосибирского РВПГиС законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта 4012000 руб.
Суть заявления ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" сводится к следующему.
При подготовке конкурсной документации была допущена ошибка, а именно, заказчиком не установлено обязательное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"
При осуществлении данной закупки заказчиком также допущена ошибка в части указания времени окончания подачи заявок, а именно, в конкурсной документации срок окончания подачи заявок установлен в (14-00) 20.04.2016, в извещении в (02-00) 20.04.2016.
ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив информацию, представленную ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей", размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, доводы ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" нашли свое подтверждение.
Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Также заказчиком в конкурсной документации в п.17 указана недостоверная информация о времени окончания подачи заявок, а именно, "дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 20.04.2016 г. 11:00 ч. по Новосибирскому времени. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 20.04.2016 г. 14:00 ч. (по Новосибирскому времени)". В извещении о проведении открытого конкурса указано, что дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 20.04.2016 г. 14:00 ч. Таким образом, конкурсная документация содержит недостоверную информацию о дате и времени окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, согласно которой информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99, п.2) ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать заказчика ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" нарушившим ч.3 ст.7, п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
2. Выдать заказчику - ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-105
об устранении нарушения законодательства о закупках
10 мая 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-04-40 от 10.05.2016 г. по результатам рассмотрения поступившей из ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" информации о нарушении ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" при проведении открытого конкурса N 0351100002716000205 на капитальный ремонт грунтового насоса 900 ДБА-2200-400ОУ для нужд Новосибирского РВПГиС законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" необходимо:
- прекратить нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N1457, а именно, устанавливать в конкурсной документации запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457;
- прекратить нарушать ч.3 ст.7 ФЗ N44-ФЗ, а именно, привести в соответствие дату и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе, указанную в конкурсной документации с датой и временем окончания подачи заявок на участие в конкурсе, указанными в извещении о проведении конкурса;
- в соответствии с требованиями настоящего предписания и решения N08-04-40 от 10.05.2016 г. внести изменения в конкурсную документацию N 0351100002716000205 на капитальный ремонт грунтового насоса 900 ДБА-2200-400ОУ для нужд Новосибирского РВПГиС;
- продлить сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 0351100002716000205 на капитальный ремонт грунтового насоса 900 ДБА-2200-400ОУ в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе комиссии по осуществлению закупок ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" необходимо отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки.
Данное предписание должно быть исполнено в срок до 20.05.2016 г. О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФБУ "Администрация Обского бассейна внутренних водных путей" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок, указанный для исполнения настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 мая 2016 г. N 08-04-40
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016