Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 мая 2016 г. N 78/9717/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей от СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от ООО "АЙС".
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2016 N 9816-ЭП/16, 26.04.2016 N 9950-ЭП/16) ООО "АЙС" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергоснабжения и формирования энергетического паспорта ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение N 31603411901), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение
N 31603411901 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергоснабжения и формирования энергетического паспорта ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденного приказом начальника СПб ГУП "Петербургский метрополитен" N1818 от 10.12.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
46 940 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.04.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.04.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Московский пр. 28, пом.138 |
В жалобах Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении сроков заключения Договора по результатам процедуры закупки, а также неправомерном отклонении заявки ООО "АЙС".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобах, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалоб не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "АЙС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/8794/16 от 28.04.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/8794/16 от 28.04.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии от 14.04.2016 заявка ООО "АЙС" была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
Согласно п. 4.1.11 Тома 2 Документации установлено требование к участникам о наличии опыта оказания аналогичных услуг, что должно быть подтверждено одним исполненным договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме Приложения N4 к Документации, Техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора, актом приемки (справкой по форме КС-3, иным документом, подтверждающим приемку услуг, предусмотренным предоставляемым договором), завершающим исполнение договора или последнего этапа услуг (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка). При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из предоставленных участником документов должно следовать, что им выполнялось оказание аналогичных услуг.
Как следует из пп. 5.2.5 п. 5.2. Тома 2 Документации заявка должна содержать:
- договор (выписка из договора, составленная по форме приложения N 4 к настоящей документации) на оказание комплекса аналогичных услуг по проведению энергетического обследования объектов электротранспорта с формированием Энергетического паспорта и разработка отчетной документации на энергоемких предприятиях со среднегодовым потреблением энергетических ресурсов не менее 50 000 тонн условного топлива (т.у.т.), с разбивкой потребления по: энергетическая энергия (тыс. кВт*ч), тепловая энергия (Гкал), углеводородное топливо (т.у.т), техническое задание, иные документы (при наличии), в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,
-акты приемки оказанных услуг к прилагаемому договору (справки по форме КС-3, иные документы, подтверждающие приемку услуг, предусмотренные предоставляемым договором, завершающими исполнение договора или последнего этапа услуг (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "АЙС", установила, что в составе конкурсной заявки ООО "АЙС" в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг в составе конкурсной заявки предоставлены 28 договоров, из них 8 договоров субподряда с ЗАО "Гефест" (N 30/04 от 09.04.2012, 31/04 от 09.04.2012, 32/04 от 09.04.2012, 33/04 от 09.04.2012, 34/04 от 09.04.2012, 35/04 от 09.04.2012, 36/04 от 09.04.2012, 37/04 от 09.04.2012) на энергетическое обследование объектов ОАО "РЖД".
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что 11.04.2016 в адрес стороны ОАО "РЖД", поименованной в договорах, представленных ООО "АЙС" в составе заявки, был направлен запрос о наличии заключенного договора на выполнение энергетического обследования с ЗАО "Гефест".
13.04.2016 и 14.04.2016 от 3-х филиалов ОАО "РЖД" (Калининградская, Северная и Восточно-Сибирская дороги) получены ответы о том, что договор на проведение энергетического обследования объектов ОАО "РЖД" был заключен 09.04.2012 с ЗАО "Инновационный центр энергоэффективных решений", а информация о договорах субподряда, участия ЗАО "Гефест" и ООО "АЙС" в энергетическом обследовании отсутствует.
Таким образом, Закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО "АЙС" на основании п. 4.2.1.1.1, 4.2.1.4 и 4.2.1.5 Тома 1 Документации ввиду установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником открытого конкурса.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО "АЙС" была отклонена правомерно, как не соответствующая требованиям, установленным в Документации.
По доводу жалобы о нарушении сроков заключения Договора по результатам процедуры закупки Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с Протоколом заседания Закупочной комиссии от 14.04.2016 Организатору торгов рекомендовано заключить договор с АО "Петербургская сбытовая компания". Договор по процедуре N 31603411901закупки был заключен 18.04.2016 г.
Пункт 1.33 Положения о закупках ГУЛ "Петербургский метрополитен", действующего на момент проведения процедуры закупки изложен в следующей редакции:
"Договор по результатам конкурентных процедур закупок (в том числе в случае заключения договора с единственным участником по итогам несостоявшихся конкурентных процедур закупок), заключается в срок не более 20 рабочих дней со дня принятия решения заказчиком о заключении такого договора, за исключением случая, когда в соответствии с требованиями законодательства РФ для заключения договора необходимо его одобрение исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятие заказчика и осуществляющих от имени Санкт-Петербурга права собственника имущества предприятия заказчика, а также в случаях, когда действия (бездействие) заказчика обжалуется в антимонопольном органе или в судебном порядке. В данных случаях договор заключается в течение 20 рабочих дней со дня вышеуказанного одобрения заключения договора или вступления в силу решения антимонопольного органа или суда. При необходимости получения одобрения заключения договора исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятие заказчика и осуществляющих от имени Санкт-Петербурга права собственника имущества предприятия заказчика в соответствии с требованиями законодательства РФ, заказчик после принятия решения о заключении договора с победителем процедур закупок (единственным поставщиком) направляет заявление о даче согласия на совершение таких сделок в соответствии с п. 2 Положения "Об осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга", утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.03.2014 N 131 "Об осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга". Решения исполнительных органов, принятые по результатам рассмотрения заявлений оформляются в виде распоряжений. В случае отрицательного решения договор, в том числе по результатам торгов, не заключается.
Вместе с тем Организатором торгов после подписания Договора был размещен Протокол заседания Закупочной комиссии от 20.04.2016, в котором была исправлена, выявленная Организатором торгов в Протоколе заседания Закупочной комиссии от 14.04.2016, техническая ошибка.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов по данному доводу жалобы.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 25.04.2016 N 9816-ЭП/16, 26.04.2016 N 9950-ЭП/16) ООО "АЙС" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования, разработке программы энергоснабжения и формирования энергетического паспорта ГУП "Петербургский метрополитен" (извещение N 31603411901), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 78/9717/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016