Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2689 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N2" (далее - Заказчик) Н. В. Ткаченко (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "МедЦентрПоставки" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2016 N 19 (вх. N624/09 от 25.04.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских инструментов (шприцы) для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский КРД N2"" (извещение N 0375200001516000070) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, заслушав пояснения сторон, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требований к участникам о поставке шприцов в индивидуальной упаковке "полибэг" с наличием знака "Latex Free" на всех видах упаковок.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2420, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 15.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 175 847,45 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 25.04.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 26.04.2016, дата проведения Аукциона: 29.04.2016;
- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все допущены.
1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил требование к участникам о поставке шприцов инъекционных однократного применения 3-х компонентных (объемом: 10 мл., 2 мл., 20 мл., 5 мл., 50 мл., 0,5 мл.) в индивидуальной упаковке "полибэг" и с наличием знака "Latex Free" на всех видах упаковок.
"_ Считаем данные требование противоречащим ст.ст. 8, 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ввиду следующего: В настоящее время в области производства шприцев инъекционных однократного применения существует два основных типа упаковки полибэг и блистер. Отличие указанных типов упаковки заключается в том, что упаковка полибег целиком состоит из полимерной пленки, а упаковка блистер с одной стороны состоит из полимерной пленки, а с другой из газопроницаемой бумаги_
На основании изложенного считаем, что требование в технической документации о конкретном типе упаковки является незаконным и необоснованным, поскольку оно не влияет на функциональные и технические характеристики товара, его потребительские свойства, а только лишь влечет ограничение количества участников, и как следствие конкуренции при осуществлении государственного и муниципального заказа. Требования к первичной, вторичной, транспортной упаковке являются избыточными, поскольку тип и вид упаковки не оказывает никакого влияния на применение шприцев по их прямому назначению.
На территории Российской Федерации существует несколько заводов-изготовителей шприцев однократного применения ООО "Эскулап" (г. Курск), АО "РКЦ "Прогресс" (г, Самара), ООО "Стерин" (г. Луховицы), ООО "МЕДПРОМ БОБЕНИ ПРОДАКШЕН" (г. Кораблино), ООО "МПК "Елец" (г. Елец), ни один российский завод-изготовитель не упаковывает шприцы однократного применения в упаковку типа полибег" (цитата жалобы).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе по всем шприцам, указанным в позициях 1-7, установил требование к участникам о поставке шприцов именно в упаковке "полибэг", при том, что данные шприцы выпускаются и в упаковке "блистер". Кроме того, по шприцам емкостью 2 мл и 5 мл Заказчик установил дополнительно требование о "Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок": "_
Шприц 10 мл |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 10 мл с иглой 0,8*40 мм (+-0,01 мм) наличие уплотнительной манжеты на поршне; _ Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
30600 |
Шприц 2 мл |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 2 мл с иглой 0,63*32 мм (+-0,01 мм), наличие уплотнительной манжеты на поршне; _ Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
35500 |
Шприц 20 мл |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 20 мл с иглой 0,8*50 мм (+-0,01) наличие уплотнительной манжеты на поршне; _ Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
27000 |
Шприц 5 мл |
Шприцы инъекционные 3-х компонентные объемом 5 мл, для однократного применения _ Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
46200 |
Шприц 50,0 |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 50 мл с иглой 1,2*40 мм (+-0,01 мм) наличие уплотнительной манжеты на поршне; _ Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
1705 |
Шприц инсулиновый |
Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный не менее 0,5 мл с иглой не менее 0,45*12 мм (+-0,01 мм), наличие уплотнительной манжеты на поршне. _ Упаковка полибэг (без бумаги-исключается попадание волокон упаковочной бумаги на детали шприца и иглу). Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку. Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
2160 |
Шприц БЦЖ |
Шприц инъекционный 3-х компонентный однократного применения с интегрированной иглой для инъекций препаратов в фиксированной дозе не более 0,5 мл. _ Наличие знака "Latex Free" на всех видах упаковок_ |
Шт |
3000 |
_" (цитата документации об Аукционе).
Учитывая изложенное, установленные Заказчиком требования не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки - шприцов, ограничивают возможность участия в закупке производителей шприцов в упаковке блистер.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к упаковке шприцов, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/665-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2420.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/665-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
29.04.2016 Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 29.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 06.05.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 29.04.2016 по делу N06/665-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "МедЦентрПоставки" от 25.04.2016 N 19 (вх. N624/09 от 25.04.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Симферопольский клинический родильный дом N2" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских инструментов (шприцы) для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский КРД N2"" (извещение N0375200001516000070) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 N0375200001516000070-1 (далее - Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2016 по делу N06/665-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.04.2016 N0375200001516000070-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2016 по делу N06/665-16
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 27.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 26.04.2016 N06/2420.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2689 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016