Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Даниловой М.И. - |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело N 2/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> <_> далее по тексту - ИП <_>) рекламы, по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. N 8214 от 04.12.2015 г.), а также заявление <_>о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы следующего содержания:
"Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ.: <_> Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши" размещенной по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10.
Способ исполнения вышеуказанной рекламы (комбинация заглавных (ХУ-) (-ЕЮ) и строчной (-д) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
26.01.2016 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 2/Р-2016 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 25.02.2016 г. в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
25.02.2016 г. на рассмотрение дела N 2/Р-2016 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_>о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 25.02.2016 г. рассмотрение дела N 2/Р-2016 было отложено на 25.03.2016 г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
25.03.2016 г. на рассмотрение дела N 2/Р-2016 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 25.03.2016 г. рассмотрение дела N 2/Р-2016 было отложено на 25.04.2016 г. в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" с пометкой "неудачная попытка вручения" имеется в материалах дела).
25.04.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 2/Р-2016 в отсутствие ИП <_>
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов (вх. N 8214 от 04.12.2015 г.), а также заявление <_> о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы следующего содержания:
"Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ.: <_> Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши" размещенной по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10.
Способ исполнения вышеуказанной рекламы (комбинация заглавных (ХУ-) (-ЕЮ) и строчной (-д) букв, сокращение (отсутствие) интервала между словами) выбран таким образом, что в тексте в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.
В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы в завуалированной форме просматривается бранное слово, употребляемое в неформальной лексике, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным, которое воспринимается потребителями как оскорбительное.
В тексте вышеуказанной рекламы также отсутствует наименование об изготовителе или продавце товара (услуг), что вступает в противоречие с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В нарушение данной правовой нормы в тексте вышеуказанной рекламы не содержится сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетов градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа следует, что вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ИП <_>
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 5 несёт рекламодатель.
В данном случае рекламодателем является ИП <_>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать ИП <_> (<_>) нарушившей требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе.
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
М.И. Данилова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 апреля 2016 г. N 09/4053
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016