Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
Каминской Е.Б. -
Даниловой М.И. - |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
рассмотрев дело N 3/Р-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_> далее по тексту - ИП <_>) рекламы, по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. N 8214 от 04.12.2015 г.), а также заявление <_>о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы следующего содержания:
"Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ.: <_> Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши" размещенной по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетов градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа, вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ИП <_>
Разрешение на размещение вышеуказанной рекламной конструкции согласно пояснениям Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа ИП <_> не выдавалось, внешний вид и содержание указанной рекламы ИП <_>с органом местного самоуправления не согласовывалось.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
26.01.2016 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 3/Р-2016 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 25.02.2016 г. в 10 часов 20 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
25.02.2016 г. на рассмотрение дела N 3/Р-2016 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 25.02.2016 г. рассмотрение дела N 3/Р-2016 было отложено на 25.03.2016 г. в 09 часов 40 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
25.03.2016 г. на рассмотрение дела N 3/Р-2016 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 25.03.2016 г. рассмотрение дела N 3/Р-2016 было отложено на 25.04.2016 г. в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" с пометкой "неудачная попытка вручения" имеется в материалах дела).
25.04.2016 г. состоялось рассмотрение дела N 3/Р-2016 в отсутствие ИП <_>
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа (вх. N 8214 от 04.12.2015 г.), а также заявление <_> о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы следующего содержания:
"Я ХУдЕЮ от ЕДЫ в resto-bar Шпили & Вилли SHPILI_VILLI_NK WWW. SHPILIVILLINK.RU ТЕЛ.: <_> Акция 1+1, Антикризисные роллы по 159р., Новинки в меню, Новый зимний бизнес-ланч от 55 р., Пицца все 300 р., Сеты _ 20% в выходные дни, BIG суши" размещенной по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10.
Из информации, представленной в адрес Кемеровского УФАС России Комитетов градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа, вышеуказанная рекламная конструкция принадлежит ИП <_>
Разрешение на размещение вышеуказанной рекламной конструкции согласно пояснениям Комитета градостроительства и земельных ресурсов Новокузнецкого городского округа ИП <_> не выдавалось, внешний вид и содержание указанной рекламы ИП <_> с органом местного самоуправления не согласовывалось.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выданного органом местного самоуправления.
В нарушение части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" ИП <_> разместила рекламную конструкцию по адресу г. Новокузнецк, ул. М. Тореза, 10, без соответствующего разрешения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В данном случае рекламораспространителем является ИП <_>
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать ИП <_> (<_>) нарушившей требования части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе.
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела N 3/Р-2016 для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Управление МВД России по г. Кемерово по подведомственности.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
|
Л.И. Ланцман
Е.Б. Каминская
М.И. Данилова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 апреля 2016 г. N 09/4051
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016