Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 05-12/04-2016 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 06 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>- руководителя управления,
членов Комиссии:
<_>- начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
рассмотрев дело N 05-12/04-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии от ответчика ИП <_> - представителя по доверенности б/н от 25.04.2016 <_>,
в отсутствие надлежаще извещенной <_>, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило обращение гражданки <_> (вх. от 14.03.2016 N 1198) содержащее указание на нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
Из обращения следует, что по телевидению прошла реклама ТД "Барис" следующего содержания: "приобретая два изделия от фирмы Черный жемчуг, третий получаете в подарок". 07.03.2016 в магазине "Барис" на пр. Строителей, 72, при КСК "Дружба" заявителем была произведена покупка двух продуктов фирмы Черный жемчуг, однако обещанное рекламой третье изделие в подарок вручено не было.
ООО ТД "Барис" на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <_>.
ИП <_> зарегистрирован 24.03.1999 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН 304032326700354 (свидетельство МРИ МНС России N 1 по РБ о государственной регистрации серия 03 N 000438125).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ИП <_> пояснил, что, действительно, как было озвучено в рекламе на ТВ (Тивиком, Ариг УС, Россия 1) и радио (Дорожное радио), магазин должен был выдать подарок за покупку двух штук товара фирмы "Черный жемчуг". Однако при утверждении текста рекламы на ТВ и радио была допущена ошибка в механизме акции, она отличалась от утвержденной - "при покупке на 250 рублей выдается подарок". На период рекламной акции покупателям выдавался подарок в соответствии с выпущенным рекламным роликом. Но в день покупки товара заявителем <_> подарков в торговой точке не было в наличии из-за предпраздничных продаж, поэтому продавцы вместо решения вопроса о выдаче подарка сослались на условия рекламной акции и отказали в выдаче.
Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.
В рекламе по ТВ и радио ответчиком была размещена реклама: "В магазинах "Барис" купите два средства по уходу серии "Черный жемчуг" и получите подарок. Акция действительна с 26 февраля по 31 марта". Заявителем была произведена покупка у ИП <_> двух средств по уходу серии "Черный жемчуг", что подтверждается чеком N 00152328 от 07.03.2016, но гарантированный рекламой подарок выдан предпринимателем не был.
Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий получения подарка при покупке товара. Распространяемая ИП <_> реклама вводит в заблуждение потребителей, умалчивая о том, что покупатели не получат подарок при покупке продукции стоимостью менее чем 250 рублей, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе
Содержание размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести товары в магазине и предполагающим получение подарка вне зависимости от стоимости покупаемых товаров.
Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.
Размещенная ответчиком реклама действовала с 26 февраля по 31 марта 2016 года, следовательно, основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "В магазинах "Барис" купите два средства по уходу серии "Черный жемчуг" и получите подарок. Акция действительна с 26 февраля по 31 марта", рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <_>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу N 05-12/04-2016 отсутствуют.
3. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе отсутствуют.
3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 05-12/04-2016 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016