Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 апреля 2016 г. N 4-7.30-263/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016, поступившее из 317 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела N 4-7.30-263/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России" (далее - ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России", Центра) *** в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ***, в отсутствие представителя 317 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
317 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
26 июня 2014 года во исполнение требований Федерального закона
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приказами начальника N 60 и
N 61/ДСП в Центре создана контрактная служба. 7 августа 2014 года приказом начальника Центра утверждено Положение о контрактной службе.
В нарушение требований ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок от 28 мая 2015 года
N 0373100119215000005 на поставку сейфов предусмотрены преимущества предприятиям и организациям уголовно-исполнительной системы. В то же время сейфы, не включены в Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта
(утв. Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 649).
Как следует из постановления прокуратуры, несоответствие содержания извещения о проведении запроса котировок требованиям, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, предусмотренным
ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии должностными обязанностями и Положением о нештатной контрактной службе Центра утвержденного приказом начальника Центра N 77 от 07 августа 2014 года за подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений, их соответствие действующему законодательству отвечает заместитель начальника контрактной службы - начальник отделения материально-технического обеспечения Центра подполковник ***.
Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях должностного лица - заместителя начальника контрактной службы - начальника отделения материально-технического обеспечения Центра подполковника *** содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Тем самым, по мнению прокуратуры, в нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, Заказчиком предоставлены преимущества предприятиям и организациям уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, *** совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей ст., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При рассмотрении дела, должностным лицом административного органа установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства утверждения документации ***.
Кроме того, само по себе наличие в должностном регламенте функций по участию *** в процессе формирования подготовки извещения о проведении закупки не свидетельствует с безусловностью о наличии возможности признания его вины в утверждении спорной документации.
В свою очередь, размещение извещения о проведении запроса которивок с использованием электронной подписи *** об утверждении документации именно *** не свидетельствует.
Поскольку представитель прокуратуры на рассмотрении дела не присутствовал, каких-либо дополнительных объяснений относительно оснований признания *** субъектом данного правонарушения не представлено.
Таким образом, доказательств того, что ответственным за утверждение документации являлся ***, не имеется. В связи с чем вывод о наличии в рассматриваемой ситуации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, неоснователен.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 4-7.30-263/77-16 в отношении начальника отделения материально-технического обеспечения ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России" подполковника *** в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 4-7.30-263/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016