Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 апреля 2016 г. N 4-7.30-262/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.02.2016, поступившее из 317 военной прокуратуры гарнизона, и материалы дела N 4-7.30-262/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отделения материально-технического обеспечения Федерального государственного казенного учреждения "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России" (далее - ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России", Центра) *** в связи с совершением действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ***, в отсутствие представителя 317 военной прокуратуры гарнизона, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
317 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
26 июня 2014 года во исполнение требований Федерального закона
от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приказами начальника N 60 и
N 61/ДСП в Центре создана контрактная служба. 7 августа 2014 года приказом начальника Центра утверждено Положение о контрактной службе.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем контракта обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом
(за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Вместе с тем, в проектах контрактов, приложенных к извещениям о проведении запросов котировок на поставку товаров, заказчиком не установлен размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком условий контракта.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщика (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и определяется по формуле, указанной в Правилах.
Заказчиком не установлен соответствующий Правилам размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком условий контракта, а также соответствующий порядок определения размера пени в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, при проведении запросов котировок на поставку сейфов (извещение от 28 мая 2015 года N 0373100119215000005).
Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии должностными обязанностями и Положением о нештатной контрактной службе Центра утвержденного приказом начальника Центра N 77 от 07 августа 2014 года за подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений, их соответствие действующему законодательству отвечает заместитель начальника контрактной службы - начальник отделения материально-технического обеспечения Центра подполковник ***.
Принимая во внимание вышеизложенное, в действиях должностного лица - заместителя начальника контрактной службы - начальника отделения материально-технического обеспечения Центра *** содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Тем самым, по мнению прокуратуры, в нарушение ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлен соответствующий Правилам размер штрафа, начисляемый в случае ненадлежащего исполнения заказчиком и поставщиком условий контракта.
Таким образом, согласно постановлению прокуратуры, *** совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей ст., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении *** представил объяснения, согласно которым контракт был составлен на тех же условиях, что и в проекте, заключен и был исполнен без каких-либо проблем, а также обратил внимание на то, что документацию (извещение о проведении запроса котировок цен на поставку канцелярских принадлежностей для государственных нужд в 2015 году среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) утверждал не он, а руководитель учреждения ***.
При рассмотрении дела, должностным лицом административного органа установлено, что в материалах дела отсутствуют доказательства утверждения документации ***.
Кроме того, с учетом объяснений ***, само по себе наличие в должностном регламенте функций по участию ***. в процессе формирования и подготовки извещений о проведении закупки не свидетельствует с безусловностью о наличии возможности признания его вины в утверждении спорной документации.
В свою очередь, размещение извещения о проведении запроса которивок с использованием электронной подписи *** об утверждении документации именно *** не свидетельствует.
Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения дела, контракт был заключен и исполнен, оснований для применения штрафных санкций не возникло, в связи с чем говорить о каких-либо негативных последствиях, возникших в результате утверждения документации в части назначения штрафа с нарушениями, не приходится.
Поскольку представитель прокуратуры на рассмотрении дела не присутствовал, каких-либо дополнительных объяснений относительно оснований признания *** субъектом данного правонарушения не представлено.
При таких обстоятельствах, у должностного лица административного органа не имеется правовых оснований считать *** надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, доказательств того, что ответственным за утверждение документации являлся ***, не имеется. В связи с чем вывод о наличии в рассматриваемой ситуации состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, неоснователен.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.48, 24.5, 28.9, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 4-7.30-262/77-16 в отношении начальника отделения материально-технического обеспечения ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России" *** в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2016 г. N 4-7.30-262/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016