Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2016, поступившее из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, и материалы дела N 4-7.30-433/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - *** по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии ***, а также представителя по доверенности *** и старшего помощника прокурора Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте ***, установил:
Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в соответствии с заданием межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства в ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА".
В ходе проверки в деятельности ФГБОУ ВПО "МГТУ ГА" выявлены нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок является принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Ст. 7 Закона о контрактной системе раскрывает принципы открытости и прозрачности:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 настоящей ст., обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии со ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п.п. 8 и 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, и информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек
(штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
На основании ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию, указанную в п. 8 и 10 ч. 2 настоящей ст., в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства на официальном сайте в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru) информация об исполнении государственного контракта N 4/493-13517 (номер реестровой записи 1771202925015000070), заключенного 27.02.2015 с Федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") на оказание услуг почтовой связи, размещена с нарушением установленного срока, а именно 31.12.2015 контракт исполнен, а информация размещена на сайте 01.02.16, т.е. более 3 рабочих дней.
В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Согласно постановлению прокуратуры, в нарушение вышеуказанных требований законодательства на официальном сайте в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru) информация об изменении контракта от 21.09.2015 N 0373100067415000043-0011486-01 вместе с дополнительным соглашением от 15.10.2015 N 3 размешена с нарушением установленного срока, а именно 02.12.2015, т.е. более 3 рабочих дней.
На основании приказа временно исполняющего обязанности ректора *** от 13.01.2014 N 02/1 ведущий экономист договорного отдела Контрактной службы *** назначена ответственной за формирование и размещение в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и ведение реестра контрактов.
Из объяснений *** от 19.02.2016 следует, что она занималась размещением информации об оплате по государственному контракту N 1771202925015000070 и информации об изменении контракта
от 21.09.2015 N 0373100067415000043-0011486-01 вместе с дополнительным соглашением от 15.10.2015 N 3.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, должностным лицом, на которое возложены полномочия заключения государственных контрактов от имени организации, контроля за размещением информации по заключенным Учреждением контрактам в единой информационной системе в сфере закупок, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона - ведущим экономистом договорного отдела Контрактной службы МГТУ ГА *** допущены нарушения требований ст. 6; ст. 7; ч. 26 ст. 95; п.п. 8, 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом МГТУ ГА *** допущено нарушение законодательства о контрактной системе, выраженное в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона, более чем на два рабочих дня, т. е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как следует из постановления прокуратуры, в нарушение требований
ст. 6; ст. 7; ч. 26 ст. 95; п.п. 8, 10 ч. 2, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, информация об изменении контракта N 0373100067415000043-0011486-01 от 21.09.15 на официальном сайте в сети Интернет (http://www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещена 02.12.2016.
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что согласно информации из недействующей редакции документов, информация об изменении контракта N 0373100067415000043-0011486-01 вместе с дополнительным соглашением от 15.10.2015 N 3 была размещена 20.10.2015.
Ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц заказчика за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1.2 и 1.3 настоящей ст., более чем на два рабочих дня.
Таким образом, ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц заказчика за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов непосредственно при проведении конкурентной процедуры, в связи с чем, действия заказчика по несвоевременному направлению сведений об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ответственность должностного лица за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена
ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Таким образом, действия должностного лица - ведущего экономиста договорного отдела Контрактной службы МГТУ ГА ***, выразившиеся в несвоевременном направлении информации и документов об исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - г. Москва, Кронштадский бульвар, д. 20.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем предельного срока исполнения обязанности по направлению сведений об исполнении государственного контракта
N 4/493-13517 от 27.02.2015 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 14.01.2016.
В представленных по факту административного правонарушения объяснениях *** выразила несогласие с вменяемым ей правонарушением.
*** при рассмотрении дела указано на тот факт, что по договору N 4/493-13517 от 27.02.2015 с ФГУП "Почта России" предусмотрена 100 % предоплата. Списание денежных средств производится бухгалтерией МГТУ ГА в момент получения акта выполненных работ. Акт N 081000u00179796 от 31.12.2015, по словам ***, был доставлен сотрудником МГТУ ГА 28 января 2016 года. Доказательством является регистрация акта во внутреннем журнале *** А также обратила внимание на то, что в п. 2.2.9 договора между МГТУ ГА и "Почтой России" указано, что обязанность направлять акт лежит на исполнителе.
В свою очередь, должностное лицо административного органа отмечает, что факт регистрации акта *** во внутреннем журнале не является надлежащим доказательством. Объективным подтверждением передачи акта мог бы являться штамп "Почты России" о передаче данного документа 28.01.2016 в МГТУ ГА. Документально подтвержденных доказательств того, что акт поступил в МГТУ ГА 28 января 2016 года, в деле не имеется, *** не представлено.
Из материалов дела следует, что акт выполненных работ составлен и подписан 31.12.2015. Вместе с тем, контракт считается исполненным не с истечения его срока действия, а с фактического исполнения обязательств обеими сторонами. Между тем, момент исполнения обязательств не установлен.
В связи с вышеизложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что допущенное нарушение законодательства о контрактной системе произошло вследствие необеспечения своевременного получения акта.
Исходя из суммы контракта (145 000 руб), должностное лицо административного органа считает, что наказание в размере 20 000 рублей, с учетом суммы контракта и отсутствием каких-либо каких-либо достоверно установленных обстоятельств, свидетельствующих о нарушении в результате просрочки направления через общероссийский официальный сайт сведений об исполнении контракта прав каких-либо лиц, будет являться чрезмерным.
Таким образом, учитывая, что общая сумма просрочки исполнения обязанности по размещению сведений об исполнении рассматриваемого государственного контракта, с учетом праздничных дней, составила 2 недели, а также специфику договора, в связи с исполнением которого допущено спорное правонарушение (исполнение договора не носит разовый характер), должностное лицо административного органа приходит к выводу, что допущенное *** административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в сфере госзакупок.
При таких обстоятельствах, допущенное правонарушение возможно посчитать малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В части, касающейся вменяемого прокуратурой *** нарушения срока размещения информации о дополнительном соглашении N 3 от 15.10.2015, выводы прокуратуры, отраженные в постановлении о возбуждении настоящего дела, не находят своего подтверждения в материалах дела.
Так, как следует из постановления прокурора, информация размещена *** 02.12.2015. Однако из имеющейся в материалах дела распечатки информации о контракте с сайта http://www.zakupki.gov.ru следует, что дополнительное соглашение N 3 размещалось ранее, 20.10.2015. Это, в свою очередь, согласуется с доводами объяснений *** об исправлении ей технической ошибки 02.12.2015, следствием чего стало фактически повторное размещение дополнительного соглашения N 3 в составе информации о контракте.
Приведенные обстоятельства в их совокупности и взаимной связи свидетельствуют о недоказанности совершения *** административного правонарушения в рамках описанного эпизода.
Руководствуясь ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.9, ст. 23.66, ст. 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении N 4-7.30-433/77-16 в отношении должностного лица - ведущего экономиста договорного отдела Контрактной службы МГТУ ГА *** на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2016 г. N 4-7.30-433/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016