Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 29 апреля 2016 г. N 03-13.1/20-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 19.04.2016 N 59, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии
проведена внеплановая камеральная проверка на основании поступившего (вх. N 2765э от 18.04.2016) обращения Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района (далее - заказчик), в котором содержится информация о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник "Мемориал памяти") в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (извещение N 0152300024216000003).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. 21.03.2016 в 17:52 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0152300024216000003 и документация об электронном аукционе на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник "Мемориал памяти") в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (далее - электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 5104640,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 21.03.2016 N 0152300024216000003 срок рассмотрения первых частей заявок был определен 08.04.2016.
28.03.2016 в 18:13 час. (по омскому времени) в извещение о проведении электронного аукциона N 0152300024216000003 внесены изменения, в том числе в отношении срока рассмотрения первых частей заявок - 14.04.2016.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 N 0152300024216000003-1 (далее - протокол N 0152300024216000003-1), на участие в аукционе поступило 6 (шесть) заявок. Шесть участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу части 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Однако в срок, установленный данной нормой, а именно 14.04.2016, заказчиком не был направлен оператору электронной площадки прокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0152300024216000003-1, вследствие чего данный протокол не был размещен в единой информационной системе.
По данному факту в пояснениях заказчика (вх. N3049э от 26.04.2016) указано следующее: "при размещении протокола возникли проблемы технического плана, а именно компьютер на котором доступ к сайту и подписи не подключался к сети интернет, если подключался, то постоянно давал сбой в подключении к сети интернет, по этой причине протокол не разместили в установленный срок".
Доказательств вышеуказанным доводам заказчиком не предоставлено.
Факт неразмещения в срок, установленный в порядке части 7 стать 67 Федерального закона о контрактной системе, протокола N 0152300024216000003-1 подтверждается информацией, опубликованной на официальном сайте.
2. В соответствии с частью 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона о контрактной системе.
Федеральный закон о контрактной системе вступил в силу с 01.01.2014, соответственно заказчик вправе применять вышеуказанное положение до 31.12.2015 (включительно).
В нарушении части 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе раздел 19 документации об аукционе содержит: "Участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона".
3. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Разделом 37 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации" документации об аукционе установлен порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе и определены даты начала и окончания срока подачи запросов на разъяснение документации.
Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 7 стать 67, части 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии |
<_> <_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/20-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
29 апреля 2016 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев обращение Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение противоаварийных работ обелиска землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (памятник "Мемориал памяти") в р.п. Кормиловка в соответствии с проектом (извещение N 0152300024216000003) (вх. N 2765э от 18.04.2016) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 7 стать 67, части 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 29.04.2016 N 03-13.1/20-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района в срок до 19.05.2016:
- направить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" и разместить на официальном сайте Российской Федерации единой информационной системы в сфере закупок;
- назначить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
- обеспечить Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания;
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки о дате и времени проведения электронного аукциона.
3. Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 20.05.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 апреля 2016 г. N 03-13.1/20-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016