Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 апреля 2016 г. N 174-03-1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 19 от 20.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Медпром" от 13.04.2016 г. N 09-05/13/04-1/3 (вх. от 13.04.2016 г. N 1725э) на действия Заказчика - Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (извещение N 0259100000116000054) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (извещение N 0259100000116000054) (далее - электронный аукцион).
Закупку осуществлял сам Заказчик
30 марта 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 629 266,66 руб.
По мнению Заявителя, Заказчик, формируя положения аукционной документации, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В своих возражениях на жалобу от 18.04.2016 г. N 13-21/6204-6019 (вх. от 18.04.2016 г. N 1792), а также в ходе заседания Комиссии, представители Заказчика возражали против доводов, приведенных Заявителем.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Довод Заявителя, согласно которому обжалуются действия Заказчика в части неустановления в аукционной документации ограничения допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия сочла необоснованным, поскольку согласно части 12 статьи 112 Закона о ФКС, до 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов. Наименование медицинского изделия и код, установленные вышеуказанным Постановлением, не соответствуют объекту закупки, описанному в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, а именно код закупки по ОКПД2 26.60.14.120 Аппараты слуховые.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в Техническом задании по позициям 1-3 совокупности технических характеристик, которым соответствует только 1 слуховой аппарат 1 производителя.
Комиссия сочла данный довод жалобы Заявителя обоснованным только в части неправомерного установления требований к характеристике медицинского изделия по позиции N 1 Технического задания.
Требования по первой позиции технического задания "максимальный ВУЗД 90 должен быть не более 139 дБ" соответствует только одному производителю, а именно - ООО "Исток", что было доказано в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о ФКС.
По другим позициям доводы жалобы Заявителя Комиссия сочла недоказанными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика и Аукционной комиссии Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" обоснованной в части неправомерного установления требований к характеристике медицинского изделия по позиции 1 Технического задания.
2. Признать Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному учреждению - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 174-03-1/2016
25 апреля 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 25.04.2016 г. по делу N 174-03-1/2016, предписывает:
1. Государственному учреждению - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации аннулировать электронный аукцион на поставку в 2016 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов (извещение N 0259100000116000054) в срок - до 05.05.2016 г.
2. Оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить исполнение Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации пункта 1 предписания.
2. Государственному учреждению - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 10.05.2016 г. и предоставить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 апреля 2016 г. N 174-03-1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016