Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-51/2016 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе: (_)
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Меркурий", о месте и времени рассмотрения извещены надлежащим образом;
в присутствии представителя ответчика - МАУ "ДОЛ "Мечта": (_);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" на действия заказчика муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Мечта" при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ "ДОЗ "Мечта" Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (N 31603398289), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (_) общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" (_) (далее - ООО "Меркурий", заявитель) на действия заказчика муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Мечта" Новоорского района (_) (далее - ответчик, заказчик, МАУ "ДОЛ "Мечта") при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ "ДОЗ "Мечта" Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (N 31603398289).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (_).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (_).
Как следует из содержания жалобы заявителя, заказчик установил в подп. 3.2.3.2)а) Раздела 2 Информационной карты аукциона следующее: "Участник закупки в подтверждение соответствия предоставляет не менее двух сканированных копий исполненных договоров и актов оказанных услуг, подписанных с двух сторон по аналогичной услуги, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены договора", что влечет ограничение количества участников аукциона, что противоречит п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ. Просит признать положения документации не соответствующими требованиям указанного закона и выдать предписание заказчику по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение жалобы назначено на 28.04.2016 г. на 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
В ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России ответчик не признал вменяемое ему нарушение, представил документы, запрошенные уведомлением от 25.04.2016 г. N 4672.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг МАУ "ДОЛ "Мечта", утвержденное наблюдательным советом МАУ "ДОЛ "Мечта" 27.12.2013 г. (далее - Положение).
Ответчиком было утверждено положение о закупочной комиссии МАУ "ДОЛ "Мечта" Новоорского района.
07.04.2016 г. директором МАУ "ДОЛ "Мечта" утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ "ДОЗ "Мечта" Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (далее - Документация).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение закупки в форме открытого аукциона в электронный форме (номер 31603398289).
Согласно Документации участник закупки в подтверждение соответствия предоставляет не менее двух сканированных копий исполненных договоров и актов оказанных услуг, подписанных с в двух сторон по аналогичной услуги, стоимость каждого из которых составляет не менее двадцати процентов начальной максимальной цены договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Заказчиком при формировании Документации установлено требование о предоставлении актов оказанных услуг в рамках исполненных договоров по аналогичной услуги. Акт об оказании услуг - это документ, подтверждающий факт оказания исполнителем услуг в определенном объеме и получения заказчиком этих услуг.
Следовательно, участник вправе предоставить сканированные копии исполненных договоров и акты об оказании услуг на бумажном носителе либо в электронном виде.
Комиссия полагает, вышеуказанные требования заказчика не противоречат п.п. 2,4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Меркурий" на действия заказчика муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь "Мечта" при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг при организации горячего питания детей и сотрудников в загородном оздоровительном лагере МАУ "ДОЗ "Мечта" Новоорского района в период летней оздоровительный кампании 2016 года (N 31603398289) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-51/2016 (опубликовано 6 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016