Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 29 апреля 2016 г. N 122-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Астрея" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Отель "Звездный" (Гагарина ул., д. 5, г. Сочи, Краснодарский край, 354065) (далее - Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО "Отель "Звездный": Автоматическое включение резерва (АВР)" (извещение N 31603427347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии генерального директора "Астрея" - Ш.В.М. и представителя Заказчика - М.А.С. (доверенность N.), установила:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Астрея" на действия ОАО "Отель "Звездный" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО "Отель "Звездный": Автоматическое включение резерва (АВР)" (извещение N 31603427347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 29.04.2016 в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по необоснованному увеличению ценового предложения ООО "Астрея" и по необоснованному определению количества баллов по каждому из участников конкурса по п. 8 "Оценка заявок на участие в Открытом конкурсе" подпункт II: "Оценка заявок по критерию: "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого конкурса в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заказчик разместил на официальном сайте извещение N31603427347 о проведении открытого конкурса, а также документацию о закупке 16 марта 2016 года. Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.04.2016 г. 10:00 часов.
Открытый конкурс Заказчиком проводится в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) и Положения о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Действующее на дату размещения извещения о проведении закупки Положение о закупке товаров, работ, услуг утверждено 24 апреля 2015.
В протоколе N 1 от 06.04.2016 заседания закупочной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе при описании заявки ООО "Астрея" указано: "Предлагаемая цена договора - 3 212 000,00 (три миллиона двести двенадцать тысяч) рублей 00 копеек".
В заявке Заявителя, представленной на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России, указано, что "Стоимость работ составляет 2 650 000 рублей (Два миллиона шестьсот пятьдесят тысяч рублей), в том числе НДС 18% - 404 237,29 (четыреста четыре тысячи двести тридцать семь рублей 29 коп.)
Стоимость закупаемых материалов:
ВРУ-1 - 272 000 (Двести семьдесят две тысячи руб.) в т.ч. НДС
ВРУ-4, ВРУ-5 - 290 000 (Двести девяносто тысяч руб.) в т.ч. НДС".
В тексте заявки указано, что в стоимость работ (2 650 000 рублей) входит НДС 18% (404 237,29), однако не указано, что стоимость закупаемых материалов (272 000 и 290 000) также входит в эту стоимость, в связи с чем, комиссия Заказчика правомерно суммировала эти суммы в одно ценовое предложение от участника (3 212 000 рублей).
Оценка заявок по критерию: "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится по 5 подкритериям:
1. - наличие допусков СРО;
2. - копии исполненных договоров по устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений свыше 5 лет;
3. - копии исполненных договоров по устройству электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений свыше 10 лет;
4. - наличие основных средств, необходимых для выполнения работ согласно конкурсной документации (электротехническая лаборатория;
5. - наличие у Участника закупки деловой репутации, подтвержденной рекомендательными письмами, отзывами, грамотами, благодарностями правительственным и иными наградами и поощрениями.
Согласно пункту 12.6.3. Положения о закупках Заказчика оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется Закупочной комиссией по цене и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Кроме того, в данном пункте установлен порядок оценки заявок.
Сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 %. При этом значимость критерия "цена договора" не может быть менее 35 % (пункт 12.6.3. Положения о закупках).
В конкурсной документации установлены критерии оценки:
1. Цена договора - 40%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%;
3. Сроки выполнения работ - 20%.
Совокупная значимость критериев - 100%.
Критерии и порядок оценки заявок, указанный в Конкурсной документации по проведению конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО "Отель "Звездный": Автоматическое включение резерва (АВР)" не противоречат требованиям пункта 12.6.3. Положения о закупках.
Кроме того, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Астрея" на действия ОАО "Отель "Звездный" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по дооборудованию распределительных электрических щитов и вводных распределительных устройств на объекте ОАО "Отель "Звездный": Автоматическое включение резерва (АВР)" (извещение N 31603427347 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 апреля 2016 г. N 122-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016