Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 марта 2016 г. N 1-00-527/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Центр очистки воды - Регион" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "ПКИО 850-летия Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проекта наружных сетей водоснабжения и водоотведения в рамках проектно-изыскательских работ по благоустройству территории Парка 850-летия г. Москвы (реестровый N 31603345700) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в установлении порядка оценки заявок участников Конкурса не в соответствии с требованиями положения о закупках Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы "ПКИО 850-летия Москвы" (далее - Положение о закупках).
20.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 20.02.2016 дата окончания подачи заявок - 16.03.2016, дата рассмотрения заявок - 17.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 18.03.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.03.2016 N б/н следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 6 заявок, при этом все заявки были допущены к дальнейшему участию в Конкурсе.
В соответствии с доводами Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в применении значимости критерия оценки "Срок выполнения работ" не в с Конкурсной документации, а также в установлении критериев оценки, не предусмотренных Положением о закупках.
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым процентная значимость по критерию "Срок выполнения работ" был указан в Конкурсной документации с ошибкой, при этом при оценке заявок участников Конкурса оценивались по значимости, указанной в Положении о закупках.
Вместе с тем, Заказчик также пояснил, что критерий "Срок выполнения работ" был установлен в Конкурсной документации исходя из соображений, что данный показатель относится к критерию "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки", предусмотренному Положением о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Приложением N 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса.
Заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок участников Конкурса:
"Цена договора" - значимость 50%;
"Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)" - значимость 10%;
"Срок выполнения работ" - значимость 40%.
В ходе заседания Комиссия изучила протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.03.2016 N б/н, размещенный на Официальном сайте 17.03.2016, и установила, что критерию "Срок выполнения работ" значимость установлена в объеме 30%.
Вместе с тем, 18.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком повторно был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 17.03.2016 N б/н с внесенными в него изменениями.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не предусмотрена возможность размещения двух и более протоколов оценки и сопоставления заявок участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Таким образом, Заказчик, опубликовав новый протокол оценки и сопоставления заявок участников Конкурса, произвел действие, не предусмотренное Положением о закупках.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что пунктом 13.1 Положения о закупках Заказчиком установлен закрытый перечень критериев оценки заявок на участие в закупочных процедурах, а именно:
цена договора;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работы;
качественные, функциональеные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
квалификация участников закупки, в том числе:
наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
деловая репутация;
обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Вместе с тем, в Конкурсной документации наличествует критерий оценки заявок участников Конкурса "Сроки выполнения работ".
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно установил критерий оценки заявок участников Конкурса "Сроки выполнения работ" в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13.1 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2016 г. N 1-00-527/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016