Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 5 мая 2016 г. N 257
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> рассмотрев решение по итогам проведения внеплановой проверки N 19 от 01.04.2016 года, признал его достаточными для возбуждения дела в отношении должностного лица заказчика директора Департамента здравоохранения Брянской области <__>
Отводы: нет
Место, время совершения и событие административного правонарушения:
01.04.2016 года инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области проведена внеплановая проверка N 19 по соблюдению Департаментом здравоохранения Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной техники по заявке департамента здравоохранения Брянской области за N 0127200001116000007, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о закупке за N 0127200001116000007 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса котировок за N0127200001116000007 не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а сделана лишь отсылка в извещении о проведении закупки на необходимость соответствия участников закупки только требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, в то время как ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
2. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе и положения части 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о закупке должно содержать сведения о сроках поставки товара, поскольку заказчиком в извещении о закупке за N 0127200001116000007 указана противоречивая информация о таких сроках, так извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит одновременно на указание срока исполнения контракта: декабрь 2016 года, и необходимости осуществить поставку в течение 5 дней после подписания контракта, при этом какой-либо периодичности поставки товаров не предусмотрено.
3. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о закупке должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок и требования пункта 4 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которой форма котировочной заявки должна содержать сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, поскольку разработанная заказчиком форма заявка на участие в запросе котировок в строе "ИНН учредителей (для юридического лица)" не содержит указания на слова "при наличии".
4. Заказчиком Департаментом здравоохранения Брянской области нарушены требования части 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается, поскольку заказчиком разработанная заказчиком форма заявка на участие в запросе котировок содержит требование о предоставлении информации, не предусмотренной частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе,
Во -первых, сведений о генеральном директоре и главном бухгалтере, телефоне, электронной почте почте/сайте, ОКПО, дате постановки на учет в налоговом органе;
Во-вторых, сведений ("да/нет") о соответствии участников закупки семи требования, указанным в пункте 1.1 формы заявки на участие в запросе котировок, включая предоставлении сведений о нахождении/не нахождении участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Частью 3 ст. 73 Закона о контрактной системе не предусмотрено положения о предоставлении участниками закупки своего соответствия требованиям, установленным в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а в силу части 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, обязанность по проверке соответствия участников закупок требованию, предусмотренному частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков) возложена на комиссию заказчика по осуществлению закупок и комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям.
В-третьих, сведений о стране происхождения товара. В силу пункта 1 части 3 ст. 73 Закона о контрактной системе форма заявки на участие в запросе котировок должна содержать указание на согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку размещенная на официальном сайте РФ информация о закупке за N 0127200001116000007 утверждена директором Департамента здравоохранения Брянской области <__> то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 25.03.2016 08:41.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель <__> <__> действующего на основании доверенности от 05.05.2016 года, пояснила, что <__> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также выражает раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность (представлено письменное раскаяние от 05.05.2016 года).
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине не знания требований Закона о контрактной системе.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также, что допущенное правонарушение устранено на момент вынесения постановлении по делу, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N257, возбужденное в отношении должностного лица заказчика должностного лица заказчика директора Департамента здравоохранения Брянской области <__> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика директору Департамента здравоохранения Брянской области <__> за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать. В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 5 мая 2016 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016