Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N А15-7.30/16 (опубликовано 5 мая 2016 г.)
Резолютивная часть постановления оглашена 28.04.2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 29.04.2016 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва Б.Х. Демдек о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г. (вх. N 996 от 21.03.2016 г.) и иные материалы дела N А15-7.30/16 в отношении должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" "__", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установил:
Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Дело об административном правонарушении N А15-7.30/16 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного "__".
В ходе рассмотрения дела заместитель прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва Эрин А.В. поддержал доводы, изложенные в постановлении прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г.
Рассмотрев материалы дела N А15-7.30/16, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Бай-Тайгинского района Республики Тыва Б.Х. Демдек о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2016 г. (вх. N 996 от 21.03.2016 г.) в отношении должностного лица - члена единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" "__".
По результатам проверки прокуратурой Бай-Тайгинского района Республики Тыва выявлены нарушения по исполнению Администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при заключении муниципального контракта N 2015.336316 от 09.09.2015 г. на поставку грузового автомобиля (самосвала) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 2 800 000 (два миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, в части признания заявки участника закупки N 2 на участие в электронном аукционе N 0312300056915000007 надлежащей, соответствующей требованиям аукционной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отклонения заявки участника аукциона, а именно:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела установлено, что уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru 14.08.2015 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300056915000007 на поставку грузового автомобиля (самосвала) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", начальная (максимальная) цена контракта: 2 800 000 (два миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300056915000007 от 24.08.2015 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки - заявка N 1("__"), заявка N 2 ("__"), заявка N 3 ("__"), признанные единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" соответствующими аукционной документации.
Указанный протокол подписан членом единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" "__".
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0312300056915000007 от 28.08.2015 г. уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" с "__" заключен муниципальный контракт N 2015.336316 от 09.09.2015 г. на поставку грузового автомобиля (самосвала) для нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", цена контракта 2 688 000 (два миллиона шестьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно документации об аукционе в электронной форме N 0312300056915000007, утвержденной Постановлением Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" от "08" июля 2015 г. N 539, в разделе III (техническое задание), в частности установлено следующее требование к коробке передач: "Коробка передач должна быть не менее десятиступенчатая".
Участник закупки N 1 - "__" в первой части своей заявки предложил автомобиль-самосвал КАМАЗ-45142-42 с десятиступенчатой коробкой передач, что соответствует требованиям раздела III (техническое задание) документации об аукционе в электронной форме N 0312300056915000007.
Участник закупки N 2 - "__" в первой части своей заявки предложил автомобиль-самосвал МАЗ-5516Х5-475-050 с девятиступенчатой коробкой передач, что не соответствует требованиям раздела III (техническое задание) документации об аукционе в электронной форме N 0312300056915000007.
Участник закупки N 3 - "__" в первой части своей заявки предложил автомобиль-самосвал КАМАЗ-45143-42 с десятиступенчатой коробкой передач, что соответствует требованиям раздела III (техническое задание) документации об аукционе в электронной форме N 0312300056915000007.
Таким образом, членом единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" "__" в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение о допуске участника закупки N 2 (Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Белорусский") к участию в электронном аукционе N 0312300056915000007, и признании этого участника закупки участником аукциона N 0312300056915000007, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.
Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.
Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно Постановлению Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" N 637 от 21.08.2015 г. "__" входит в состав единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва".
Таким образом, должностным лицом - членом единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва "__" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вина "__" состоит в том, что "__" являясь членом единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина "__" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300056915000007, то есть 24.08.2015 г.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва", т.е. Республика Тыва, Бай-Тайгинский район, с. Тээли, ул. Комсомольская, д. 19.
Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона N 0312300056915000007 составляет 2 800 000 (два миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 копеек, 1 процент от которой составляет 28 000 (двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать должностное лицо - члена единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" "__" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо - члена единой комиссии по осуществлению функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" "__" административный штраф в размере 28 000 (двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100).
ИНН 1701044223; КПП 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140;
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл БИК: 049304001;
ОКТМО: 93605444.
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.
Идентификатор плательщика: "__".
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ - сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N А15-7.30/16 (опубликовано 5 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016