Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 апреля 2016 г. N 78-07/15
Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "29" апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<_> |
- |
начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
<_> |
- |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 78-07/15 по признакам нарушения Администрацией Катав-Ивановского муниципального района (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Катав - Ивановской городской прокуратуры на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в заключении договора на осуществление обслуживания внутригородских маршрутов по маршрутной сети Катав-Ивановского муниципального района без проведения торгов.
Администрацией представлены письменные пояснения, в которых указано следующее.
С 29.10.2009 уполномоченный орган Челябинской области - Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области обязан проводить конкурс на заключение договора на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршруту N 398 "Катав-Ивановск - Вязовая", поскольку данный маршрут является межмуниципальным.
Договор N 2 от 01.01.2015 заключен без проведения торгов, в целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения.
Кроме того, Администрацией исполнено Предупреждение N 04-07/16 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, от 01.02.2016 (далее - Предупреждение), путем проведения открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района. Итоги данного конкурса подведены 08.04.2016, протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок размещены на официальном сайте www.katavivan.ru.
В связи с исполнением Предупреждения, Администрация полагает, что в настоящее время устранены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах местного самоуправления) к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района N 64 от 21.07.2010 утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по внутримуниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - Положение).
Согласно пункту 5 раздела II Положения внутримуниципальный маршрут - это маршрут регулярных перевозок, установленный или дополнительно введенный маршрут, проходящий между поселениями муниципального образования в границах Катав-Ивановского муниципального района.
Согласно пунктам 1, 5 раздела III Положения организатором регулярных перевозок является Администрация Катав-Ивановского муниципального района в лице главы района. Организация регулярных перевозок осуществляется посредством заключения договоров на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети Катав-Ивановского муниципального района по результатам открытого конкурса.
Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 29.12.2007 N 1409 утвержден реестр маршрутов общественного транспорта по пригородным и междугородным маршрутам Катав-Ивановского муниципального района на 2008 год, в который включен маршрут N 398 "Катав-Ивановск - Вязовая".
В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможности каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно статье 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Организатор пассажирских перевозок в ходе процедуры заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок должен обеспечить равные возможности всем заинтересованным в их заключении лицам. Обеспечением равных возможностей является проведение конкурса.
Из материалов следует, что транспортное обслуживание по маршруту N 398 "Катав-Ивановск - Вязовая" (далее - маршрут N 398) в период до 20.12.2014 осуществлялось ООО "Дэмир" на основании договора N39 от 05.05.2008.
18.12.2014 в адрес Администрации поступило уведомление от ООО "Дэмир" о прекращении перевозок по указанному маршруту с 20.12.2014 года в связи с его убыточность.
01.01.2015 между Администрацией и индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) заключен договор N 2 от 01.01.2015 (далее - Договор) на осуществление транспортного обслуживания по маршруту N 398 без проведения торгов.
Доказательств проведения торгов на право заключения Договора Администрацией не представлено.
Таким образом, действия Администрации по заключению Договора с ИП <_> без конкурентных процедур в нарушение требований Положения содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку представляют предпринимателю преимущественное право перед неопределенным кругом лиц, претендующих на организацию транспортного обслуживания по маршруту N 398, а также нарушают принцип равнодоступности в отношении осуществления предпринимательской деятельности в данной сфере.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы исх. N ИА/74666/15 от 24.12.2015 в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 275-ФЗ) при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу указанного закона по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 391 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.
Рассматриваемое дело о нарушении антимонопольного законодательства N 78-07/15 возбуждено 29.07.2015 (Приказ о возбуждении и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 214 от 29.07.2015), то есть до вступления в силу Закона N 275-ФЗ.
30.12.2015 Постановлением Администрации N 1726 утвержден новый реестр маршрутов движения общественного транспорта по муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района (далее - Реестр маршрутов). Постановлением Администрации от 02.03.2016 N 203 в Реестр маршрутов внесены изменения, в том числе включен маршрут N 398 "Катав-Ивановск - Юрюзань".
Документов, подтверждающих проведение торгов по обслуживанию муниципальных маршрутов, включенных в Реестр маршрутов, Администрацией не представлено.
01.02.2016 Челябинским УФАС России выдано Предупреждение, в соответствии с которым Администрации надлежало прекратить бездействие, выразившееся в непроведении открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, утвержденным Постановлением Администрации N 1726 от 30.12.2015 "Об утверждении реестра маршрутов движения общественного транспорта по муниципальным маршрутам на территории Катав-Ивановского муниципального района" (далее - муниципальные маршруты), путем обеспечения организации открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из содержания представленных Администрацией в качестве доказательств исполнения Предупреждения документов и сведений (исх. N 249 от 12.04.2016) следует, что 12.03.2016 в газете Катав-Ивановского муниципального района "Авангард" N 16 (11432) от 12.03.2016 размещено информационное сообщение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств на осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Катав-Ивановского городского поселения и Катав-Ивановского муниципального района, в том числе по маршруту N 398 "Катав-Ивановск - Юрюзань". Также извещение о проведении указанного конкурса размещено на сайте Катав-Ивановского муниципального района www.katavivan.ru.
08.04.2016 Конкурсной комиссией поведены итоги данного конкурса (Протокол рассмотрения единственных заявок, поданных в отношении лотов N 1, 2, 3, 4 на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств по осуществлению перевозок пассажиров и багажа на территории Катав-Ивановского городского поселения и Катав-Ивановского муниципального района, N 2 от 08.04.2016, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 3 от 08.04.2016.
Таким образом, дело N 78-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению, в связи с исполнением Администрацией Предупреждения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 7 статьи 39.1, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 78-07/15, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2016 г. N 78-07/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016