Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 27 апреля 2016 г. N 02-03/19-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
рассмотрев дело N 02-03/19-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Рулевой Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии:
индивидуального предпринимателя Рулевой установила:
На фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, размещены рекламные конструкции, следующего содержания:
"SugarLAB
# SugarLAB71
Лаборатория эпиляции
Шугаринг
боди-дизайн
учебный центр
материалы для профессионального и
домашнего использования",
"SugarLAB
Лаборатория эпиляции
учебный центр
материалы для профессионального и
домашнего использования
эпиляция
боди-дизайн
бикини-дизайн
архитектура бровей
Предварительная запись обязательна
Т. 8(920)777-05-06
# SugarLAB71".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедуры шугаринг (сахарная эпиляция) и эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011), услуги по проведению депиляции/эпиляции (А14.01.013 - проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом "О рекламе".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несут рекламодатель и рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Рулева.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Рулева признала факт нарушения рекламного законодательства, пояснив, что оно совершено неумышленно.
Индивидуальный предприниматель Рулева доказательства, подтверждающие прекращение данного нарушения в Управление не представила.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Рулевой, размещенную на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Рулеву нарушившей часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Рулевой. предписание о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица - индивидуального предпринимателя Рулеву к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "5" мая 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 апреля 2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 27 апреля 2016 года по делу N 02-03/19-2016 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Рулевой, размещенной на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г. предписывает:
Индивидуальному предпринимателю Рулевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания демонтировать ненадлежащую рекламу, размещенную на фасаде первого этажа многоэтажного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 16.
Индивидуальному предпринимателю Рулевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 апреля 2016 г. N 02-03/19-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016