Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 03-01/06-2016 (опубликовано 5 мая 2016 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N03-01/06-2016
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_>
рассмотрев дело N03-01/06-2016 по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (ФЗ "О защите конкуренции"), Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ФЗ "О закупках"), в присутствии генерального директора ООО Частной охранной организации "Ягуар" (ООО ЧОО "Ягуар") <_> представителей АО "Нижегородская инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" (далее - АО "НИАЭП") по <_>доверенностям, установила:
Заявитель |
ООО Частная охранная организация "Ягуар" |
Заказчик |
АО "НИАЭП" |
Организатор закупки |
АО "НИАЭП" в лице Курского филиала - "Дирекция Генерального подрядчика на Курской атомной станции -2" (далее - Курский филиал АО "НИАЭП", организатор закупки) |
Ответчик |
Организатор закупки: Курский филиал АО "НИАЭП" Закупочная комиссия Курского филиала АО "НИАЭП" |
Способ закупки |
открытый запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора (далее - закупка, запрос предложений) |
Предмет закупки |
Оказание услуг по охране периметра строящихся энергоблоков, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на строительной площадке Курской АЭС-2 |
Правовое регулирование закупки |
Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ "О закупках" заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ "О закупках", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). |
Правовой акт Заказчика, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке), утвержден решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N37 (далее - ЕОСЗ) |
Информация о закупке размещена |
www.zakupki.gov.ru, закупка N 31603343607 www.zakupki.rosatom.ru, закупка N 160220/0536/217 ЭТП "Фабрикант", закупка N2237501 |
Начальная (максимальная) цена |
11 676 807 рублей 20 коп. включая НДС |
Дата окончания подачи заявок |
09.03.2016 г. |
Дата открытия доступа к поданным заявкам |
09.03.2016 г. |
Дата проведения отборочной стадии |
13.04.2016 г. |
Дата подведения итогов |
не позднее 27.04.2016 г. |
Протоколы закупочной комиссии |
N03-11-16 от 15.03.2016 открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений, N03-16-16 от 23.03.2016 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений, N03-20-16 от 05.04.2016 г. заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений N04-21-16 от 07.04.16 г. заседания закупочной комиссии по размещению заказа по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений (отменен 13.04.16 г.), N04-22/1-16 от 13.04.16 г. заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений, N04-25-16 от 20.04.16 г. переторжки по открытому запросу предложений |
Поступившие заявки на участие в закупке |
- ООО ЧОП "Альтернатива+", с предложением цены 8 784 000 рублей 00 коп. НДС не облагается;
- ООО ЧОО "Ягуар" с предложением цены 7 800 000 рублей 00 коп., НДС не облагается;
- ООО ЧОП "Содействие" с предложением цены 9 895 590 рублей 00 копеек НДС не облагается;
- ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп-НВ1" с предложением цены 11 675 415 рублей 60 копеек вкл. НДС |
Допущены к участию в закупке |
ООО ЧОП "Содействие" ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп-НВ1" |
Отказано в допуске к участию в закупке |
ООО ЧОП "Альтернатива+";
ООО ЧОО "Ягуар" по основанию: в соответствии с подразделом 19.8 на основании п/п "в" пункта 14.9.4 ЕОСЗ и пункта 8.3 документации по запросу предложений, а именно:
- не обладает достаточным для исполнения договора количеством кадровых ресурсов соответствующей квалификации. Количество охранников соответствующей квалификации, представленное участником закупки, менее установленных в документации о закупке минимальных числовых пороговых значений. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям Тома 1 части 1 п. 1.8, Тома 2 п. 3.1, 3.2.1, 3.2.2., 3.8, а именно копии свидетельств о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, трудовых книжек с отметкой о приеме на работу участником процедуры, личных карточек на каждого сотрудника.
|
Итоги закупки |
проведена процедура переторжки 20.04.16 г. |
Доводы жалобы |
1) п. 3.2.1. Технического задания, предусматривающий, что исполнитель осуществляет свои права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Положением об общих требованиях к системам физической защиты ЯОО Минатома России", утв. приказом Минатома РоссииN550 от 10.01.2001 г., не соответствует действующему законодательству и п. 12.1.7. ЕОСЗ; 2) п. 1.8. части 1 документации, Приложения 1 и 2 к Техническому заданию, устанавливающие требование о наличии у участника не менее 3 штук модульных КПП с установленными техническими данными, противоречат п. 12.1.7. ЕОСЗ, ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции"; 3) установление ограничения по участию в закупке - только для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) является необоснованным и противоречит Перечню товаров, работ, услуг для закупок у СМСП, утв. приказом ГК "Росатом" от 20.02.15 г. N 1/137-П, ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции"; 4) требования п. 1.6. документации о закупке о наличии у участника действующего страхового полиса с суммой страхового возмещения не менее 10 млн. руб. противоречит п. 12.1.7 ЕОСЗ, ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции"; 5) заявка ООО ЧОО "Ягуар" отклонена необоснованно, поскольку содержит все необходимые документы, в частности, о сотрудниках; 6) заявка ООО "ОА "Эскарп-НВ1" необоснованно допущена к участию в закупке по вновь открывшимся обстоятельствам (протокол от 13.04.16 г.).
В ходе рассмотрения жалобы доводы 1,2,4,5,6 поддержаны. |
Доводы ответчика |
1) Согласно абз. 13 ст. 3 Закона N170-ФЗ работы на строительной площадке Курской АЭС-2 относятся к строительству объекта использования атомной энергии; 2) Вокруг строительной площадки оборудован периметр охраны с ограждением, согласно проектно-сметной документации ведутся работы по прокладке коммуникаций. Требования к размеру КПП установлены исходя из допустимых параметров, превышение которых не позволит безопасно осуществлять строительно-монтажные работы. Требования по отоплению, освещению, наличию туалета гарантируют заказчику круглосуточную работу постов; 3) Приказом ГК "Росатом" от 20.02.2015 г. N1/137-П утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП, в том числе код ОКПД2 96.09.19.000 "услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки", к которым относится предмет закупки. Кроме того, заявитель относится к СМСП, в связи с чем данное ограничение не может ограничивать его права; 4) Требование закупочной документации о наличии страхового полиса страхования гражданской ответственности обусловлено действительными потребностями заказчика и не противоречит ст. 3 ФЗ "О закупках"; 5) Заявка ООО ЧОО "Ягуар" обоснованно отклонена в соответствии с подразделом 19.8 на основании п/п "в" пункта 14.9.4 ЕОСЗ и пункта 8.3 документации по запросу предложений, а именно: - участник не обладает достаточным для исполнения договора количеством кадровых ресурсов соответствующей квалификации. Количество охранников соответствующей квалификации, представленное участником закупки, менее установленных в документации о закупке минимальных числовых пороговых значений. Отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям Тома 1 части 1 п. 1.8, Тома 2 п. 3.1, 3.2.1, 3.2.2., 3.8, а именно копии свидетельств о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, трудовых книжек с отметкой о приеме на работу участником процедуры, личных карточек на каждого сотрудника (56 человек); 6) Заявка ООО "ОА "Эскарп-НВ1" обоснованно допущена к участию в закупке по вновь открывшимся обстоятельствам (протокол от 13.04.16 г.), поскольку при рассмотрении заявок закупочной комиссией 07.04.16 г. документация данного участника была не в полном объеме открыта на ЭТП "Фабрикант", т.к. была размещена не в разделе для загружаемой документации, а в ссылках на обязательные к представлению формы. |
По результатам рассмотрении жалобы, документов закупки и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ "О закупках" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 1 ЕОСЗ целью закупочной деятельности является, в частности, расширение возможностей участия в закупках и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции; к принципам закупочной деятельности относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Исходя из указанных норм доводы жалобы являются необоснованными ввиду следующего.
1. Согласно п. 12.1.1. ЕОСЗ перед проведением любой закупки заказчик обязан установить требования к продукции (услуге). В соответствии с п. 12.1.6 ЕОСЗ в отношении каждого обязательного требования и предпочтения заказчик должен установить порядок подтверждения участником закупки его выполнения:
- путем указания соответствующих сведений и (или) предложений в заявке;
- путем предоставления в заявке документа, выданного (заверенного) государственным органом, участником или третьим лицом.
П. 3.2.1. Технического задания, предусматривающий, что исполнитель осуществляет свои права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Положением об общих требованиях к системам физической защиты ЯОО Минатома России", утв. приказом Минатома России N550 от 10.01.2001 г., не предусматривает обязанности участников закупки предоставлять какие-либо подтверждающие документы в составе заявки, а также в процессе исполнения договора, не создает ограничений для участия в закупке, не противоречит действующему законодательству и п. 12.1.6, 12.1.7. ЕОСЗ. Заявитель, а также другие участники закупки в составе заявок подтвердили выполнение ими всех требований Технического задания, в т.ч. и п. 3.2.1, следовательно, данное требование заказчика не являлось невыполнимым и не препятствовало участию в закупке.
2. Согласно представленным пояснениям заказчика, п. 1.8. части 1 закупочной документации, Приложения 1 и 2 к Техническому заданию, устанавливающие требование о наличии у участника не менее 3 штук модульных КПП, обусловлены потребностями заказчика, в частности, тем, что вокруг строительной площадки оборудован периметр охраны с ограждением, согласно проектно-сметной документации ведутся работы по прокладке коммуникаций. Требования к размеру КПП установлены исходя из допустимых параметров, превышение которых не позволит безопасно осуществлять строительно-монтажные работы; требования по отоплению, освещению, наличию туалета гарантируют заказчику круглосуточную работу постов.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ "О закупках" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым услугам, а также к условиям исполнения договора требования по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым услугам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими услугам, к условиям исполнения договора.
Требования п. 1.8. части 1 закупочной документации, Приложения 1 и 2 к Техническому заданию, о наличии у участника не менее 3 штук модульных КПП с установленными техническими данными, указаны в документации о закупке и относятся равно ко всем участникам закупки.
Заявитель при подаче заявки приложил Соглашение о намерениях последующего заключения договора аренды модульных КПП, соответствующих требованиям закупочной документации, от 20.02.16 г. с ООО "СТК "СпецСтройИнжиниринг", что не явилось препятствием для его участия в закупке и не стало поводом для отклонения заявки.
Таким образом, требование закупочной документации о наличии 3 модульных КПП основано на правах, предоставленных заказчику ФЗ "О закупках", и не противоречит ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
3. Согласно ч. 8 ст. 3 ФЗ "О закупках" Правительство РФ вправе установить особенности участия СМСП в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов. Согласно п. 4. Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, закупки у СМСП осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, в том числе СМСП;
б) участниками которых являются только СМСП.
В соответствии с п. 8 Положения для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП.
Приказом ГК "Росатом" от 20.02.2015 г. N1/137-П утвержден перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у СМСП, в том числе код ОКПД2 96.09.19.000 "услуги разнообразные прочие, не включенные в другие группировки", к которым относится предмет закупки.
Следовательно, установление ограничения для участия в закупке - только для СМСП не противоречит требованиям действующего законодательства и не создает ограничений, запрещенных ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того, заявитель относится к СМСП, в связи с чем данное ограничение не может ограничивать его права.
4. П. 1.6. документации о закупке установлено требование о наличии у участника действующего страхового полиса с суммой страхового возмещения не менее 10 млн. руб., что, согласно пояснениям заказчика, обусловлено его потребностью минимизации риска в части возмещения вреда, причиненного третьим лицам в связи с осуществлением охранной деятельности.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ "О закупках" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым услугам, а также к условиям исполнения договора требования по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым услугам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими услугам, к условиям исполнения договора.
Требования п. 1.6. закупочной документации указаны в документации о закупке и относятся равно ко всем участникам закупки.
Заявитель при подаче заявки приложил копию соответствующего страхового полиса, следовательно, требование закупочной документации не явилось препятствием для участия заявителя в закупке, и не противоречит п. 12.1.7 ЕОСЗ, ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
5. Заявка ООО ЧОО "Ягуар" согласно протоколу N04-22/1-16 от 13.04.16 г. заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений, была отклонена в соответствии с подразделом 19.8 на основании п/п "в" пункта 14.9.4 ЕОСЗ и пункта 8.3 документации по запросу предложений, а именно:
- участник не обладает достаточным для исполнения договора количеством кадровых ресурсов соответствующей квалификации; количество охранников соответствующей квалификации, представленное участником закупки, менее установленных в документации о закупке минимальных числовых пороговых значений; отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям Тома 1 части 1 п. 1.8, Тома 2 п. 3.1, 3.2.1, 3.2.2., 3.8, а именно копии свидетельств о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, трудовых книжек с отметкой о приеме на работу участником процедуры, личных карточек на каждого сотрудника (56 человек).
При анализе представленной заявки ООО ЧОО "Ягуар" установлено, что в штате общества имеется 43 сотрудника (т.е. менее 56); не представлены копии свидетельств о прохождении обучения по программе пожарно-технического минимума, копии трудовых книжек с отметкой о приеме на работу участником процедуры, личных карточек на каждого сотрудника в количестве, предусмотренном закупочной документацией (56 человек).
Таким образом, заявка ООО ЧОО "Ягуар" отклонена обоснованно.
6. Согласно протоколу N04-21-16 от 07.04.16 г. заседания закупочной комиссии по размещению заказа по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений ООО "ОА "Эскарп-НВ1" было отказано в допуске к участию в закупке на основании п. 19.8, п. 14.9.4 ЕОСЗ и п. 8.3 закупочной документации, в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие требованиям тома 1 части 1 п. 1.8, тома 2 п. 3.1, 3.8 закупочной документации.
13.04.16 г. указанный протокол отменен в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, поскольку при рассмотрении заявок закупочной комиссией 07.04.16 г. документация данного участника была не в полном объеме открыта на ЭТП "Фабрикант", т.к. была размещена не в разделе для загружаемой документации, а в ссылках на обязательные к представлению формы. Об отмене протокола комиссии N04-21-16 от 07.04.16 г. размещено соответствующее извещение о внесении изменений в извещение о проведении закупки от 13.04.16 г. N2.
В соответствии с протоколом N04-22/1-16 от 13.04.16 г. заседания комиссии по размещению заказа по рассмотрению и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений ООО "ОА "Эскарп-НВ1" было допущено к участию в закупке, что не противоречит требованиям ФЗ "О защите конкуренции", ФЗ "О закупках", ЕОСЗ.
7. Согласно ч. 17 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, закупочной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, закупочной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией установлено, что в закупочной документации Приложением N2 к Техническому заданию установлены Технические данные блок-контейнера, а именно технические характеристики, в том числе к стенам (внутри), полу, потолку, в частности, утеплитель мин. плита Кнауф, Изолайк B, D, т.е. с указанием товарного знака без альтернативы.
Согласно п. 12.2.1 ЕОСЗ заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 ЕОСЗ в форме технического задания. Техническое задание составляется по типовой форме, утвержденной распорядительным документом Корпорации, включая:
- требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика;
- в требованиях к продукции в случае указания товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования изготовителя, должны быть указаны слова "или аналог" ("или эквивалент"), кроме случаев, указанных в п.12.2.2 ЕОСЗ, с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).
Технические данные блок-контейнера, предусмотренные Приложением N2 к Техническому заданию, к исключениям, предусмотренным п.12.2.2 ЕОСЗ, не относятся.
Таким образом, указывая в Техническом задании Технические данные блок-контейнера, в частности, товарные знаки (фирменные наименования) Кнауф, Изолайк, организатор закупки обязан был руководствоваться п. 12.2.1 ЕОСЗ и предусмотреть слова "или аналог" ("или эквивалент"), с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).
Установление организатором закупки в закупочной документации требований, включающих товарные знаки (фирменные наименования) без указания "или аналог" ("или эквивалент") противоречит п. 12.2.1 ЕОСЗ и может создать условия для необоснованного ограничения конкуренции, что запрещается п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О закупках".
Вместе с тем Комиссией Курского УФАС России установлено, что данное требование закупочной документации не стало основанием отклонения заявки какого-либо участника обжалуемой закупки.
8. Подпунктом 6 Требований к Исполнителю подраздела 3.8. "Специальные требования" Тома 2 Технического задания закупочной документации предусмотрено, что головной офис исполнителя должен находиться от охраняемого объекта в радиусе не более 10 километров.
В соответствии с п. 12.5.1 ЕОСЗ перечень требований к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие участников установленным требованиям согласно положениям п.12.1.6 ЕОСЗ, в зависимости от предмета закупки, приведен в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (Приложение 15 к ЕОСЗ).
Указанной Методикой, а также иными разделами ОЕСЗ заказчика не предусмотрено требование о местонахождении головного офиса участника закупки.
Таким образом, установление организатором закупки данного требования о нахождении головного офиса исполнителя в радиусе не более 10 километров от охраняемого объекта противоречит п. 12.5.1 ЕОСЗ.
Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.
В соответствии со ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Ст. 55 ГК РФ предусмотрено право юридического лица осуществлять деятельность через обособленные подразделения - филиалы и представительства. При этом согласно ст. 56 ГК РФ по своим обязательствам отвечает юридическое лицо.
ГК РФ и иные нормативно-правовые акты не содержат какого-либо ограничения правоспособности юридических лиц и/или их обособленных подразделений в зависимости от места нахождения головных офисов и указанных обособленных подразделений.
Причинно-следственная связь между географическим положением головного офиса и/или иных подразделений участника закупки и объемом и качеством оказываемых им охранных услуг из содержания закупочной документации не усматривается.
При этом установление данного требования о нахождении головного офиса исполнителя в радиусе не более 10 километров от охраняемого объекта может привести к необоснованному ограничению круга участников закупки, не обусловленному реальными потребностями заказчика.
П. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О закупках" закреплен запрет на необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, установление Подпунктом 6 Требований к Исполнителю подраздела 3.8. "Специальные требования" Тома 2 Технического задания закупочной документации требования о том, что головной офис исполнителя должен находиться от охраняемого объекта в радиусе не более 10 километров, противоречит п. 12.5.1 ЕОСЗ, п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ "О закупках", ч 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем Комиссией Курского УФАС России установлено, что закупочной комиссией заявки участников на соответствие данному требованию не проверялись, несоответствие данному требованию не стало основанием отклонения заявки какого-либо участника закупки.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 указанного закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Ягуар" необоснованной.
2. Признать организатора закупки АО "Нижегородская инжиниринговая компания Атомэнергопроект" (в лице Курского филиала АО "Нижегородская инжиниринговая компания Атомэнергопроект" - "Дирекция Генерального подрядчика на Курской атомной станции -2") нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не привели к необоснованному отклонению заявок участников закупки, и, как следствие, не повлияли на результат закупки, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 03-01/06-2016 (опубликовано 5 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016