Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
(опубликовано 5 мая 2016 г.)
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова" (далее - Заказчик) <__> действующих по доверенностям,
в отсутствие представителя Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Западно-Сибирский учебно-методический центр-Перспектива" (далее - АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива", Организация), заявившей ходатайство о рассмотрении дела NРНП-68-9/16 в отсутствие представителя Организации (вх. от 26.04.2016 N 2243),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства уклонения АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" от заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии "Делопроизводитель" по итогам электронного аукциона N 0164200003016000627, установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 15.04.2016 N 1998) от ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова" об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии "Делопроизводитель" победителя электронного аукциона N 0164200003016000627 АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" (625035, г. Тюмень, ул. Республики, д. 204, корпус 1, оф. 315, ИНН 7203338084) и включении Организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 25.02.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003016000627 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии "Делопроизводитель".
Заказчик - ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова".
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 990 рублей.
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта 7 049,50 рублей и порядок его предоставления.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок N 0164200003016000627 от 13.03.2016).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016 N 0164200003016000627 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N3 (АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива") - 110 385,05 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку N 2 (ТОГБПОУ "Приборостроительный колледж") - 111 090 рублей.
Аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников аукциона, признала их соответствующими требованиям аукциона. Победителем аукциона признана АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Законом о контрактной системе в установленный срок - 28.03.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" заканчивался 04.04.2016 в 23 ч. 59 мин.
АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём оператор электронной площадки уведомил Заказчика. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона N 0164200003016000627 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
05.04.2016 АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" разместила на электронной торговой площадке платежное поручение N 45 от 05.04.2016 на сумму, равную сумме обеспечения исполнения контракта, в размере 7049,50 руб.
Заказчик 06.04.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0164200003016000627 АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива".
В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик 13.04.2016 заключил рассматриваемый контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ТОГБПОУ "Приборостроительный колледж" по цене контракта 111 090 руб.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова" 15.04.2016 направило сведения об АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" в Тамбовское УФАС России для включения данной Организации в реестр недобросовестных поставщиков.
АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" представила в Тамбовское УФАС России документы по рассматриваемой ситуации и письменные пояснения (вх. от 26.04.2016 N 2243), в которых сообщило следующее:
"28.03.2016 при проведении данного аукциона АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" приняла участие в аукционе и стала победителем. _ Тут же был распечатан контракт, подписан и направлен на подпись, как электронно, так и письменно. Ответа так и не поступило, только отписано в электронном варианте в виде письма, чтобы указали адрес учебного центра, где будет проводиться обучение. Оригинал контракта так и не поступил в наш адрес со стороны Заказчика.
В соответствии с реестровым номером аукциона N 0164200003016000627 до 05.04.2016 должен быть подписан электронный контракт участником закупки. АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" была внесена оплата в размере 7 049,50 руб. в соответствии с требованием к обеспечению исполнения контракта (платежное поручение N45), и тут же подписан в электронном варианте контракт.
_В техническом задании в реквизите счета для перечисления денежных средств в виде залоговой суммы Заказчиком допущены ошибки: в документации одни реквизиты, а в электронном варианте другие реквизиты.
Учитывая вышеизложенное, АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" со своей стороны выполнила все условия при заключении контракта: - контракт подписан и отправлен как электронно, так и почтой; ответа так и не получено; - перечислена сумма в качестве обеспечения исполнения контракта".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, пояснения АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива", приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2016 N 0164200003016000627 АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Организация не подписала ЭЦП контракт и не представила документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок - до 23 ч. 59 мин. 04.04.2016. Протокол разногласий указанный участник закупки также не разместил в единой информационной системе.
АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" в письменных пояснениях (вх. от 26.04.2016 N 2243) на уведомление NРНП-68-9/16 сообщила, что подписала данный контракт и направила его на подпись Заказчику как электронно, так и письменно, но подтверждающих документов не представила.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав представленные АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" документы и доказательства, а также сведения по закупке N 0164200003016000627 (материалы, представленные Заказчиком, скриншоты с ОА "Единая электронная торговая площадка" и др.), не нашла подтверждения заявленному Организацией доводу. Факт подписания контракта не подтвержден ни Организацией, ни в ходе рассмотрения настоящего дела. Направление протокола разногласий до истечения 13 дней со дня размещения итогового протокола по закупке со стороны АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" также не установлен.
Не нашли подтверждения факты, что АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" подписала контракт на бумажном носителе (письменно) и электронно (через электронную почту).
К тому же, подписание контракта на бумажном носителе, а также через электронную почту невозможно в силу ч.7 и 8 ст.70 Закона о контрактной системе, поскольку привело бы к недействительности государственного контракта. В случае электронного аукциона заключение контракта может быть осуществлено исключительно посредством оператора электронной площадки. Иные формы заключения контракта являются нелигитимными.
АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" в письменных пояснениях (вх. от 26.04.2016 N 2243) также указала, что Организация внесла оплату в размере 7049,50 руб. платежным поручением N45 от 05.04.2016 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Действительно, Организация разместила указанное платежное поручение на электронной торговой площадке в качестве обеспечения исполнения контракта по аукциону N 0164200003016000627, но после срока, установленного ч. 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, - 5 апреля 2016 года. Доказательства, подтверждающие обратное, АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" не представила.
Комиссия Тамбовского УФАС России не может признать это надлежащим исполнением требований к заключению контракта, к тому же сам контракт при этом не был подписан.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Организацией не был представлен адрес учебного центра в Тамбове, где будет проводиться обучение, что было предусмотрено условиями аукциона N 0164200003016000627, а именно п. 5.1 проекта государственного контракта: "Место оказания услуг: г. Тамбов, на базе организации, осуществляющей образовательную деятельность исполнителя по адресу: _____" ), о выполнении которого государственный заказчик несколько раз уведомлял Организацию (исх. от 21.03.2016 N 01-16/138; от 23.03.2016 N 01-16/141; от 25.03.2016 N 01-16/145) по электронной почте.
Нарушений в действиях ТОГКУ "Центр занятости населения города Тамбова", на что указывала АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" в письменных пояснениях, не выявлены. Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта указаны верно, заключение Заказчиком контракта с ТОГБПОУ "Приборостроительный колледж" осуществлено в соответствии с законодательством о контрактной системе.
АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" подавала заявку на участие в электронном аукционе N 0164200003016000627, следовательно, знакомилось с требованиями данного аукциона, указанными в извещении и документации об аукционе, знало о признании его победителем аукциона, значит, должно было обеспечить своевременное заключение контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и условиями аукциона.
Однако, Организацией не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по надлежащему подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта в регламентированный срок.
Документов и свидетельств невозможности в законный срок подписать контракт АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" не представило.
Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" контракта на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по профессии "Делопроизводитель" в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности Организации как участника закупки.
Недобросовестность АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре заключения контракта.
Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" уклонившейся от заключения вышеуказанного государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Включить сведения об Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Западно-Сибирский учебно-методический центр-Перспектива" (625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 204, оф. 315, ИНН 7203338084), учредителях - <__> и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, - директоре <__> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении АНО ДПО "ЗСУМЦ-Перспектива" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (опубликовано 5 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016