Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 апреля 2016 г. N 78/9461/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Организатор торгов);
ООО "Эстейт Проект" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2016 N9385/16) ООО "Эстейт Проект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Адмиралтейские верфи" при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX (извещение N31603448329, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
22 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603448329 о проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением совета директоров ОАО "Адмиралтейские верфи" (Протокол N6/2016 от 16.02.2016), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 852 930,84 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.03.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.04.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.04.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) этап оценки и сопоставления заявок участников Закупки проведен с нарушениями требований Закупочной документации, также Заявитель полагает неправомерным решение Закупочной комиссии о присвоении первого рейтинга по итогам процедуры Закупки ООО "АТЛЕТ".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/8374/16 от 25.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 12, 13 ч. 10. ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 24 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором торгов определены критерии оценки заявок участников Закупки:
- Общая цена договора - 70%,
- Квалификация участника - 30%;
Согласно п. 25 Информационной карты в составе Закупочной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
"1. Расчет рейтинга по критерию "общая цена договора": Рейтинг Предложений участников по критерию "общая цена договора" определяется по формуле: Rci = Cmin / Ci x 100%, где: Rci - оценка по критерию "общая цена договора"; Cmin - минимальная цена договора, предложенная участником процедуры; Ci - цена договора i-го участника процедуры 2. Расчет рейтинга по критерию "квалификация участника" производится по следующим показателям:
п/п |
Наименование показателя |
Детализация показателя |
Кол- во |
Балл |
1 |
Опыт участника по выполнению аналогичных договоров (k1i) (С приложением копий Договоров и ТТН) |
Количество выполненных участником договоров на поставку коленчатых подъемников в соответствии с Приложением N5 за 2013-2015 года. |
15 и более |
100 |
Ог 9 до 14 |
75 |
|||
От 4 до 7 |
40 |
|||
3 и менее |
0 |
Rki = k1i, где: Rki - рейтинг, присуждаемый i-му предложению i-го участника по критерию "квалификация участника"; k1i - сумма значения в баллах, присуждаемая i-му участнику процедуры по показателю "опыт участника по выполнению аналогичных договоров";
Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки умноженных на их значимость: Ri = Rci * Zci + Rki * Zki, где: Zki, Zci - значимость (%) соответствующего критерия; Rci, Rki- оценка (балл) соответствующего критерия. Заявке, набравшей наибольший рейтинг, присваивается первый номер".
В соответствии с пп. 5 п. 15 Информационной карты в составе Закупочной документации участник в составе заявки (предложения) должен представить в обязательном порядке, в числе прочих документов, перечень договоров, для расчета рейтинга по критерию "Квалификация участника" по установленной в настоящей документации форме (Приложение N5 к письму), с приложением копий договоров с приложением актов о выполнении работ.
На участие в процедуре Закупки поступило 2 заявки.
Согласно протоколу NВ/Г/2016-039/4 от 08.04.2016 заявкам участников Закупки ООО "АТЛЕТ" и ООО "Эстейт Проект" присвоен следующий рейтинг:
- по критерию "Общая цена договора" - 69,48 и 70 баллов соответственно;
- по критерию "Квалификация участника" - 22,5 и 12 баллов соответственно.
Представитель Организатора торгов в ходя заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, а представитель Заявителя не отрицал, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не была представлена часть договоров в подтверждение имеющегося у Заявителя опыта по предмету Закупки, как того требует пп. 5 п. 15 Информационной карты в составе Закупочной документации, в связи с чем при начислении баллов по критерию "Квалификация участника" Закупочная комиссия не учла часть договоров, указанных Заявителем в Приложении N5 к заявке на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии ОАО "Адмиралтейские верфи".
4. Рассмотрев жалобу (от 20.04.2016 N9385/16) ООО "Эстейт Проект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Адмиралтейские верфи" при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX (извещение N31603448329), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (от 20.04.2016 N9385/16) ООО "Эстейт Проект" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "Адмиралтейские верфи" при проведении открытого запроса предложений на заключение договора на приобретение подъемника самоходного коленчатого типа Haulotte HA260PX (извещение N31603448329) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 78/9461/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016