Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е. В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техника" (далее - ООО "Техника") на действия организатора торгов Акционерного общества "Швабе - Оборона и Защита" (далее - АО "Швабе - Оборона и Защита") по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение N 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Техника" (уведомлено надлежащим образом),
в присутствии представителя организатора торгов - АО "Швабе - Оборона и защита": "_" (по доверенности от 01.02.2016 года N 31), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Техника" на действия организатора торгов АО "Швабе - Оборона и Защита" по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение N 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "Техника" участвовало в запросе котировок на поставку дизельного топлива, но заявка была отклонена (протокол рассмотрения котировочных заявок ЗК (вх. N 109733 от 15.04.2016 года)). В соответствии с протоколом основанием для отклонения заявки послужило отсутствие обязательных документов на площадке, необходимых для участия. Все документы, необходимые для проведения данной процедуры, ООО "Техника" отправило на ЭТП http://www.etprf.ru.
18.04.2016 года при разговоре с ответственными лицом за проведение данной котировки ООО "Техника" получило ответ, что их документы даже не проверялись, по причине того, что уполномоченные на данные действия сотрудники не смогли открыть документы, входящие в состав заявки и являющиеся её неотъемлемой частью. Причиной этому послужила защита от чтения и копирования, что не соответствует действительности.
ООО "Техника" сообщает, что все документы, предусмотренные тендерной документацией, были отравлены на ЭТП http://www.etprf.ru/. Представленные документы не защищены от чтения и копирования, это стандартный набор документов, который ООО "Техника" отправляет для участия в тендерный закупках.
В своих возражениях АО "Швабе - Оборона и защита" сообщило следующее.
АО "Швабе - Оборона и защита" не согласно с доводами жалобы по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Исходя из части 2 статьи 2 указанного закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частями 9 и 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.
Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ документация о закупке должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
При этом в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.
Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев осуществляется на усмотрение самого заказчика в зависимости от его потребностей. Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным усмотрением организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, при проведении закупки заказчики должны осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке только по критериям и в порядке, которые указаны в документации.
Разделом 5 "Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (электронного запроса котировок)" Инструкции по проведению закупочных процедур АО "Швабе - Оборона и Защита" (Приложение N 1 к Положению о закупочной деятельности), а именно подпунктами пункта 5.3.2.5.2 предусмотрено, что в Перечень документов, которые должен предоставить участник закупки в составе заявки на участие в электронном запросе котировок, должны входить, в том числе, следующие документы, если это предусмотрено документацией об электронном запросе котировок:
а) копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
в) копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);
и) уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения (для Участников процедуры закупки, применяющих ее);
к) заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного в выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации (свидетельство о праве собственности, договор аренды, письмо арендодателя о подтверждении факта предоставления помещения в аренду участнику закупки);
л) копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка).
Согласно подпункту 4.1 пункта 8.1 статьи 8 "Условия допуска к участию в торгах, запросе предложений, запросе котировок" Положения о закупочной деятельности АО "Швабе - Оборона и Защита" при рассмотрении и оценке заявок на участие в электронном запросе котировок, закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в электронном запросе котировок в случае, если заявка на участие и/или документы, представленные в составе заявки на участие, не соответствуют требованиям документации о запросе котировок в электронной форме.
Перечень требований к оформлению электронных документов, содержащийся в пункте 3.3 раздела III Документации о запросе котировок в электронной форме, является единым для всех участников и содержит требования, невыполнение которых в силу части 1 пункта 8.1 статьи 8 Положения о закупочной деятельности АО "Швабе - Оборона и Защита" является основанием для отказа в допуске к участию в электронном запросе котировок.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок N 31603475322-01 от 14.04.2016 года АО "Швабе - оборона и Защита" отклонена заявка ООО "Техника" в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме на право заключить договор на поставку дизельного топлива, в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктами а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1, пунктом 3.3.1 Документации.
Пунктами 6.4, 6.5 указанного протокола запрос котировок признан не состоявшимся, принято решение заключить договор поставки используя процедуру закупки у единственного поставщика.
Файлы документов, представленных ООО "Техника" в составе заявки не открылись, таким образом, в составе заявки участника отсутствовали документы соответствующие пунктам а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1 Документации, в связи с чем, заявка участника отклонена.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Документации электронные документы не должны иметь защиты от чтения, копирования.
Взаимодействия между АО "Швабе - Оборона и Защита" и ООО "ЭТП" осуществляются в соответствии с Регламентом электронной торговой площадки (далее по тексту - Регламент).
Согласно пункту 24.1 Регламента система электронной площадки обеспечивает для пользователей Заказчика и/или Организатора торгов функционал по вскрытию и рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, АО "Швабе - Оборона и Защита" просит признать жалобу ООО "Техника" на действия заказчика АО "Швабе - Оборона и Защита" при проведении электронного запроса котировок на право заключить договор на поставку дизельного топлива необоснованной.
АО "Швабе - Оборона и Защита" приостановило заключение договора на поставку дизельного топлива с единственным поставщиком до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
28.03.2016 года АО "Швабе - Оборона и Защита" опубликовало извещение N 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива.
Согласно Протоколу N 31603475322-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 14.04.2016 года на участие в запросе котировок было подано три заявки, которые были признаны не соответствующими требованиям документации.
Заявка ООО "Техника" была признана несоответствующей требованиям, установленным пп. а), в), и), к), л) ч. 2 п. 3.2.1, п. 3.3.1 Документации, а именно:
1) В составе заявки на участие в электронном запросе котировок не представлены следующие документы:
- копия полученной не ранее чем за три месяца до дня размещения в ВИС, сайте ЭТП извещения о проведении электронного запроса котировок и документации об электронном запросе котировок выписки из ЕГРЮЛ;
- копии учредительных документов участника закупка (дня юридических лиц);
- уведомление о возможности применения Участником процедуры закупки упрошенной системы налогообложения;
- заверенные участником закупки копии документов, подтверждающих наличие у него правомочий собственника или арендатора помещения указанного выписке из ЕГРЮЛ в качестве адреса государственной регистрации;
- копии годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа (форма 1-4, пояснительная записка)
2. 3.3.1. Электронные документы не должны иметь защиты от чтения, копирования.
Файлы документов, представленных ООО "Техника" в составе заявки не открылись, таким образом, в составе заявки участника отсутствовали документы соответствующие пунктам а), в), и), к), л) части 2 пункта 3.2.1 Документации, в связи с чем заявка участника правомерно отклонена.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Техника" на действия организатора торгов АО "Швабе - Оборона и Защита" по проведению запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение N 31603475322 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016