Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 5 мая 2016 г. N 08-01-151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Кордис Лайн", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
в присутствии представителей ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Кордис Лайн" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (извещение N 0851200000616001219), начальная (максимальная) цена контракта 497 459,01 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Кордис Лайн" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Кордис Лайн" обжалует то, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске его заявки на основании п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в связи с тем, что первая часть его заявки на участие в электронном аукционе содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п. 15.1.1 аукционной документации и п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N44-ФЗ.
ООО "Кордис Лайн" указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки, заказчику требуется лекарственный препарат Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ME, 1 мл - ампулы, N10, 102 упаковки, тогда как ООО "Кордис Лайн" была подана заявка с препаратом:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристика товара |
Производитель |
Страна происхождения |
Ед-ца изм. |
Кол-во |
1 |
Эпоэтин альфа |
ЭпокринR |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ, 1 мл - ампулы, N10 |
ФГУП "ГосНИИ ОЧБ" ФМБА России |
Россия |
упаковка |
51 |
ЭральфонR |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ, 0,5 мл- шприцы, N6 |
ЗАО "ФармФирма "Сотекс" |
Россия |
упаковка |
85 |
ООО "Кордис Лайн" ссылается на разъяснения ФАС России от 18.05.2015 г. N АК/24046/15 "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Эпоэтин альфа"" в которых указано, что:
- Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам;
- Иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств;
- Лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа", имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.
ООО "Кордис Лайн" считает, что указанные в заявке показатели препарата полностью соответствовали требованиям заказчика.
На жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения, в которых указано следующее.
Уполномоченное учреждение поясняет, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование места происхождения товара, также аналогичные требования содержатся в пункте 15.1.1. аукционной документации.
В описании объекта закупки заказчиком были установлены требования к закупаемому товару, а именно, Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ME, 1 мл - ампулы, N10, 102 упаковки, тогда как ООО "Кордис Лайн" предложило к поставке:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Характеристика товара |
Производитель |
Страна происхождения |
Ед-ца изм. |
Кол-во |
1 |
Эпоэтин альфа |
ЭпокринR |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ, 1 мл - ампулы, N10 |
ФГУП "ГосНИИ ОЧБ" ФМБА России |
Россия |
упаковка |
51 |
ЭральфонR |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 МЕ, 0,5 мл- шприцы, N6 |
ЗАО "ФармФирма "Сотекс" |
Россия |
упаковка |
85 |
Уполномоченное учреждение обращает внимание на то, что первая часть заявки данного участника закупки содержит конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п 15.1.1 аукционной документации и п.п. б) п.1 ч.З ст.66 Закона N 44-ФЗ.
Уполномоченное учреждение указывает, что в соответствии с описанием объекта закупки заказчику необходим Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения 2000 ME, 1 мл - ампулы, N10, 102 упаковки. Из чего следует, что 102 упаковки - это первичная упаковка, 2000 ME - дозировка раствора, а 1 мл. - фасовка.
По мнению уполномоченного учреждения в письме Федеральной антимонопольной службы N АК/28644/2015 от 09.06.2015 г. речь идет о дозировке лекарственного препарата, а не о фасовке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 г. первая часть заявки ООО "Кордис Лайн" не допущена до участия в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ, по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в аукционной документации указан Эпоэтин альфа - раствор для внутривенного и подкожного введения, фасовкой 1 мл, участником закупки предложен препарат Эральфон - раствор для внутривенного и подкожного введения, фасовкой 0,5 мл.
В соответствии с разъяснениям ФАС России от 18.05.2015 г. N АК/24046/15 "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Эпоэтин альфа"" лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа" в дозировке, например, 2 000 ME объемом наполнения 0,5 мл (Эпрекс, Эральфон) и 1,0 мл (Эпокрин, Аэприн, Бинокрит) следует считать эквивалентными. Аналогично следует считать эквивалентными лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа" по всем остальным дозировкам.
В связи с чем, лекарственные препараты с МНН "Эпоэтин альфа", имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми.
Согласно ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, первой части заявки участника ООО "Кордис Лайн" отказано в допуске к участию в электронном аукционе необоснованно.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно письму ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к лекарственным препаратам, способные привести к ограничению количества участников закупки, например, по позиции N 1 "ампулы, N 10, 102 упаковки" N 2 "ампулы, N 10, 3 упаковки" Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Кордис Лайн" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (извещение N 0851200000616001219) обоснованной.
Признать аукционную комиссию, уполномоченное учреждение и заказчика нарушившими требования ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-115
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
05 мая 2016 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-151 от 05.05.2016 г. по жалобе ООО "Кордис Лайн" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" и ГБУЗ НСО "Бердская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона по поставке лекарственных средств (Эпоэтин альфа) (извещение N 0851200000616001219), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок аукционной комиссии необходимо:
Прекратить нарушение ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, прекратить неправомерно признавать несоответствующими первые части заявки участников закупки;
Заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии необходимо отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 г. и в протоколе подведения итогов аукциона от 26.04.2016 г., назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;
Оператору электронной площадки РТС-тендер не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания;
аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-151 от 05.05.2016 г.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 1, то есть с 485 022,51 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим;
Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N08-01-151 от 05.05.2016 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 06.06.2016 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 мая 2016 г. N 08-01-151
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016