Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "04" мая 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте,
рассмотрев дело N 286/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139100008016000002 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Новокузнецкого ЛО МВД России (замена оконных блоков и двери), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.04.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Интеко" (вх. N2524 от 22.04.2016 г.) и ООО "СУ-33" (вх. N2525 от 22.04.2016 г.) на действия аукционной комиссии Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона N0139100008016000002 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Новокузнецкого ЛО МВД России (замена оконных блоков и двери).
По мнению заявителей, решение аукционной комиссии о допуске их (заявки N8 и N9) к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку первые части заявок ООО "Интеко" и ООО "СУ-33" были составлены с нарушением требований аукционной документации и ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.03.2016 г. в единой информационной системе заказчиком - Новокузнецким линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139100008016000002 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Новокузнецкого ЛО МВД России (замена оконных блоков и двери) и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 15 заявок.
07.04.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в результате которого принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки N1, N2, N4, N5, N6, N7, N10, N11, N14, N15 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 г.).
11.04.2016 г. состоялся электронный аукцион, участие в котором приняли участник N3 (Протокол проведения электронного аукциона от 11.04.2016 г.).
12.04.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией второй части заявки участника N3 (ООО "ФинСтрой") и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2016 г.).
25.04.2016 г. между Новокузнецким линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте и ООО "ФинСтрой" был заключен государственный контракт Ф.2016.58930 (реестровый номер 14220043543 16 000002) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Новокузнецкого ЛО МВД России (замена оконных блоков и двери).
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в информационной карте аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016 г. участникам закупки N8 (ООО "Интеко") и N9 (ООО МА "СУ-33") были допущены к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем анализ первых частей заявок N8 (ООО "Интеко") и N9 (ООО МА "СУ-33"), проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что данные заявки полностью соответствуют требованиям аукционной документации и ФЗ N44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте о допуске данных участников закупки к участию в аукционе является правомерным.
Иных нарушений в действиях аукционной комиссии Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0139100008016000002 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Новокузнецкого ЛО МВД России (замена оконных блоков и двери) Комиссией Кемеровского УФАС России также не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "Интеко" и ООО "СУ-33" на действия аукционной комиссии Новокузнецкого линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при проведении электронного аукциона N0139100008016000002 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания Новокузнецкого ЛО МВД России (замена оконных блоков и двери) необоснованными.
2. Производство по делу N286/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Л.И. Ланцман
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/3978 (опубликовано 4 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016