Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 апреля 2016 г. N 111-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г.- главный специалист- эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, рассмотрев жалобу Прокуратуры Краснодарского края (далее - Заявитель) на действия заказчика и организатора торгов муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб.(извещение N 31603428564) опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя Прокуратуры Краснодарского края - В. А.Ю. (удостоверение ТО N200403 от 19.08.2015), в присутствии представителей Организатора торгов К.В.А. (доверенность б/н от 12.11.2015), М. Н.С. (доверенность N595/001 от 19.04.2015), О. А.Н., (доверенность б/н от 19.04.2016), А.С.М. (доверенность N596/001 от 18.04.2016), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Прокуратуры Краснодарского края на действия муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб.(извещение N 31603428564) опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о размещении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.kranodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2016 в 14-00 по адресу: г.Краснодар, ул.Коммунаров, 235, ком.1.
Рассмотрение жалобы было отложено на 27.04.2016 на 14-30.
Заявитель жалобы считает, что документация открытого конкурса в электронной форме не содержит обоснования необходимости осуществления данной закупки на сумму 70 млн. рублей, ввиду среднерыночной стоимости "обычного" трамвайного вагона равной 11 млн. рублей, а также не может свидетельствовать о достижении цели закупки, которой является обновление парка подвижного состава по замене трамвайных вагонов, выработавших свой эксплуатационный ресурс, вследствие поставки одной единицы "дорогостоящего" транспортного средства.
Заявителем представлены сведения о том, что характеристикам требуемого транспортного средства, опубликованным в техническом задании, соответствует лишь одно транспортное средство - трамвайный вагон модели "71-931" "Витязь" (производитель ООО "ПК "Транспортные Системы"), право на приобретение которого закреплено постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 16.03.2015 N 1034.
Указание точных технических характеристик исключило возможность поставки трамвайных вагонов других производителей (например, "УралВагонЗавод" г. Екатеринбург - трамвай R1 (Russia One); "Усть-Катавский вагоностроительный завод" г. Челябинск - трамвай модели "71-631").
Также Заявитель отмечает, что отсутствие возможности привлечения субпоставщиков (соисполнителей) ограничивает возможность участия в закупке на стороне одного участника нескольких юридических лиц, что противоречит Положению о закупке, части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.
Кроме этого, Заявитель указывает, что в документации о закупке должны быть указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке в соответствии с требованиями п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает доводы, указанные в жалобе необоснованными.
Комиссия по делу N111-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб. размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2016 г.
Срок предоставления документации с 18.03.2016 по 07.04.2016.
Дата и время окончания подачи заявок 07.04.2016 в 16:00.
Дата и время рассмотрения заявок 08.04.2016 в 09:00.
Дата подведения итогов 08.04. 2016 в 15:00.
Начальная максимальная цена договора (рублей) 70 000 000,00 руб.
Протоколом рассмотрения оценки и сопоставления заявок N31603428564-2 от 08.04.2016 конкурс признан несостоявшимся, установлено, что подана 1 заявка от следующего участника с ценовым предложением:
1. ООО "ПК "Транспортные Системы" - 67 500 000 руб.
Протоколом подведения итогов от 08.04.2016 решено заключить договор с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, в связи с чем, заказчик вправе установить в Положении возможность указания конкретных товарных знаков, моделей, место производства продукции, конкретного производителя, в качестве требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 3 частью 4 главы 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) заказчик вправе включать в документацию об открытом конкурсе сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании места происхождения товара и (или) наименовании производителя.
Заказчиком выбран шестиостный вагон, эквивалентный трем четырехостным трамвайным вагонам КТМ (сочлененным). Витязь 71-931 удовлетворяет требованиям вместимости, 100% уровня низкого пола.
Таким образом, указание в техническом задании на конкретную марку трамвайного вагона не запрещено действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Вместе с тем, указание точных технических характеристик трамвайного вагона конкретного производителя исключило возможность поставки трамвайных вагонов других производителей (например, "УралВагонЗавод" г. Екатеринбург - трамвай R1 (Russia One); "Усть-Катавский вагоностроительный завод" г. Челябинск - трамвай модели "71-631"), чем необоснованно устранена конкуренция при проведении процедуры торгов.
Изложенное свидетельствует о признаках нарушения заказчиком закупки требований п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, путем создания участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
По существу возможности привлечения субподрядчиков установлено следующее.
В соответствии с пунктом 12 главы 2 "Информационная карта" конкурсной документации привлечение субподрядчиков не предусмотрено.
Отсутствие возможности привлечения субпоставщиков (соисполнителей) ограничивает возможность участия в закупке на стороне одного участника нескольких юридических лиц, что противоречит Положению о закупке, части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ.
В то же время в соответствии с п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223 - ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно п. 6 главы 1 "Общая часть" документации любой участник закупки вправе направить заказчику на адрес электронной почты, указанный в извещении и конкурсной документации, запрос о разъяснении положений
конкурсной документации. Разъяснения положений конкурсной документации осуществляются в соответствии с частью 5 главы 5 Положения о закупке, согласно которой разъяснения положений документации о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем в течении трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений.
На заседании по делу N111-Т/2016 установлено, что документация о закупке не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, действия Организатора торгов, не установившего в документации даты начала и окончания срока предоставления участникам торгов разъяснений положений документации, нарушают п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
На заседание по делу N111-Т/2016 Организатором торгов представлен договор поставки N31603428564 от 11.04.2016, заключенный с ООО "ПК "Транспортные Системы".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Прокуратуры Краснодарского края на действия муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар (350033, г. Краснодар, ул. Мира, 65) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб.(извещение N 31603428564) опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. В связи с тем, что договор поставки трехсекционного трамвайного вагона со 100%-м уровнем низкого пола для нужд муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" муниципального образования город Краснодар с начальной ценой контракта 70 000000 руб. заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела N111-Т/2016 должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.3 КоАП РФ.
4. Передать материалы дела N111-Т/2016 для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N339 с целью установления признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: Р.В.Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В.Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2016 г. N 111-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016