Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2585 (опубликовано 4 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) В. И. Шкиля (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) М. Д. Гусятинской (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2016 N 70 (вх. N592/09 от 19.04.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Приобретение двигателя" (извещение N31603490580) (далее - Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2016 N06/2268, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога", утвержденным приказом ФГУП "КЖД" от 25.02.2016 N_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 30.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2016 13:00, дата и время рассмотрения заявок: 12.04.2016 23:00, дата и время подведения итогов: 12.04.2016 23:00;
4) начальная (максимальная) цена договора - 500 000,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений подано 4 заявки, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям документации закупки.
1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, поданной на участие в Запросе предложений.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в ЗЦ - двигатель (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N3801 от 14.04.2016) закупочная комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N3 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса предложений, по причине:
"_7. На момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен было подано 4 заявки(ок):
Порядковый номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Ценовое предложение |
Наименование участника закупки |
Результат |
1 |
04.04.2016 17:56 (по московскому времени) |
349 999,00 руб. |
ИП Найденов Анатолий Геннадиевич |
не определено |
2 |
05.04.2016 15:31 (по московскому времени) |
340 000,00 руб. |
ООО 'КРЦ-АВТО' |
не определено |
3 |
05.04.2016 18:47 (по московскому времени) |
348 100,00 руб. |
ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ" |
не определено |
4 |
05.04.2016 23:39 (по московскому времени) |
385 000,00 руб. |
ООО "ФЛОТ ИНДУСТРИЯ" |
Победитель |
Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение:
Порядковый номер заявки |
Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям |
Обоснование решения |
_ |
_ |
_ |
3 |
Не соответствует требованиям |
Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: - в нарушение п. 4.1.1 документации, Приложение N 7 документации "Проект договора" не заполнен по всем пунктам (не заполнены п. 5.1, 5.2) |
_" (цитата из протокола).
В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив "Документацию на проведение запроса цен в электронной форме на право заключения договора на приобретение двигателя (Д-245.7Е2)" (далее - Документация), установила, что Заказчик установил обязательные требования к участникам, в т.ч.:
"4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ,
СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ЦЕН
4.1. Форма заявки на участие в Запросе цен
4.1.1. Для участия в Запросе цен участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе цен в соответствии с положениями настоящего раздела по формам, предусмотренным в разделе 7 настоящей закупочной документации. Все формы, представляемые участником закупки, должны быть заполнены по всем пунктам.
4.2. Требования к оформлению заявки на участие в Запросе цен
_
4.2.6 Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного представления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме.
_
4.3. Требования к содержанию и составу заявки
4.3.1. Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе цен, включающую:
1. Опись документов (форма N 1).
2. Заявку на участие в запросе цен (форма N2).
3. Анкету Участника закупки (форма N3).
4. Справка о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным закупочной документацией (форма N 4) и в соответствии с требованиями п. 2.1 документации.
5. Техническое задание в соответствии с Разделом 5 документации.
6. Заполненная декларация о соответствии субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приложением N 6.
7. Заполненный проект договора согласно Приложения N 7
_" (цитаты).
Заявителем в проекте контракта не указаны сведения по обеспечению исполнения договора, а именно не заполнены пункты 5.1 и 5.2:
"5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА.
5.1. По настоящему Договору устанавливается обеспечение исполнения Договора. Размер обеспечения исполнения Договора составляет (2% суммы договора)___(____) руб.
5.2. Обеспечение исполнения Договора подтверждено Поставщиком следующим документом: __________
_" (цитата).
Комиссия, выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям Документации, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, довод Заявителя о необоснованном решении закупочной комиссии Заказчика не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия, изучив Документацию, не установила наличия в ней требований к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке поставляемого двигателя (Д-245.7Е2), а также требований к описанию участниками закупки поставляемого двигателя (Д-245.7Е2): "_
Приложение N 5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На запрос цен N ____________ на приобретение двигателя Д-245.7Е2 для нужд ФГУП "КЖД" на 2016 год.
В заявке должны быть изложены условия, соответствующие требованиям данного технического задания, либо более выгодные для Заказчика
Каждый лот технического задания закупочной документации является единым и неделимым.
N п./п. |
Наименование продукции |
Марка, NЧертежа |
ГОСТ, ТУ |
Сорт, размер |
Ед. изм. |
Закупаемый организатором объем |
Предельная (максимальная) Цена за ед. без учета НДС, руб. |
Предельная (максимальная) Цена за ед.с учетом НДС, руб. |
Сумма без НДС, руб. |
Сумма с НДС, руб. |
1 |
Двигатель |
Д-245.7Е2 |
|
|
шт. |
1 |
422 038, 42 |
498 005, 33 |
422 038, 42 |
498 005, 33 |
Общая стоимость руб. с учетом доставки: без НДС/ с НДС |
422 038, 42 |
498 005, 33 |
Начальная (максимальная) цена договора составляет:
- с учетом транспортных расходов и без учета НДС: 422 038, 42 руб. (четыреста двадцать две тысячи тридцать восемь рублей 42 копейки)
- с учетом НДС и транспортных расходов: 498 005, 33 руб. (четыреста девяносто восемь тысяч пять рублей 33 копейки)
Цена указана в рублях, с учетом всех расходов, связанных с поставкой данных товаров в адрес грузополучателя, всех видов налогов, без учета НДС/ включая НДС.
Оплата закупаемых товаров производится в течении 30 (тридцати) календарных дней со дня предоставления Заказчику полного комплекта документов, предусмотренных п.3.4 договора.
Срок поставки - в течение 10 календарных дней, после получения заявки.
Место доставки товара г. Симферополь, Заезд железнодорожный 2, база СМЭУ-1
Срок действия финансово - коммерческого предложения должен составлять не менее 60 (шестидесяти) календарных дней после окончания срока подачи предложений.
К заявке должны быть приложены следующие документы: копии сертификатов соответствия на поставляемые товары, подлежащие обязательной сертификации (заверенные печатью претендента и подписью уполномоченного лица) либо информационное письмо Претендента о том, что продукция не подлежит обязательной сертификации (в свободной форме).
Товар должен находится у претендента во владении на законном основании, быть свободен от прав третьих лиц, не заложен, не находится под арестом, не обременен другими обязательствами, а также ввезен на таможенную территорию Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и в отношении Товара отсутствуют охраняемые законом права третьих лиц, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. Должно быть указано полное наименование производителя, город" (цитата).
Таким образом, бездействие Заказчика, не указавшего в Документации обязательные требования к качественным, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам, упаковке, отгрузке поставляемого двигателя (Д-245.7Е2), а также требований к описанию участниками закупки поставляемого двигателя (Д-245.7Е2), нарушают требования пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия, изучив Документацию, установила наличие в п. 4.3.1. пункта 4.3. "Требования к содержанию и составу заявки" Документации требования к участникам: "наличие лицензии на осуществление страхования; лицензии обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров" (цитата).
Согласно п. 4.2.6 Документации Заказчиком определено, что "Заявка на участие в Запросе предложений должна содержать все документы, указанные в п. 4.3.1. В случае неполного представления документов, участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме" (цитата).
Вместе с тем, в соответствии с извещением о закупке N31603490580, Документацией предметом закупки является - Приобретение двигателя.
Учитывая изложенное, Заказчиком необоснованно установлено требование о наличии "лицензии на осуществление страхования; лицензии обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров", т.е. на услуги страхования не имеющих отношения к предмету закупки N31603490580, т.к. закупается товар.
Данные действия Заказчика влекут необоснованное ограничение круга участников данной закупки и нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 3, пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Передать материалы дела N06/627-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2016 N 06/2268.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/627-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
27.04.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 27.04.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 04.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 27.04.2016 по делу N06/627-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КОМПЛЕКТ" от 19.04.2016 N 70 (вх. N592/09 от 19.04.2016) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Крымская железная дорога" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме "Приобретение двигателя" (извещение N31603490580) (далее - Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол открытия доступа запроса цен - двигатель (Протокол открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений N 3801 от 07.04.2016), Протокол рассмотрения заявок на участие в ЗЦ - двигатель (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен N3801 от 14.04.2016) (далее - Протоколы), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений об отмене Протоколов и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).
2. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Запроса предложений поданные ими заявки.
3. Заказчику привести документацию по Запросу предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом решения от 27.04.2016 по делу N06/627-16, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте.
4. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, при этом новая дата должна быть не менее семи рабочих дней со дня исполнения пункта 3 данного предписания; новую дату и время оценки заявок на участие в Запросе предложений; новую дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте.
5. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени оценки заявок на участие в Запросе предложений, о новой дате и времени подведения итогов Запроса предложений.
6. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и с учетом решения от 27.04.2016 по делу N06/627-16.
7. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика исполнить настоящее предписание и в срок до 20.05.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
8. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2016 N 06/2268.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2585 (опубликовано 4 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016