Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 апреля 2016 г. N 32-03-18.1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; *** - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
рассмотрев дело N 32-03-18.1/2016 по жалобе ООО Охранная организация "Магнитогорское охранно-сервисное агентство" на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России, в присутствии представителя заявителя, представителя ответчика, действующих по доверенности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Охранная организация "Магнитогорское охранно-сервисное агентство" на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение N 31603468534).
В жалобе указано следующее.
ФГУП "Почта России" разместило извещение о проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи.
Извещение и документация о закупке (проект договора, техническое задание) содержат противоречивые сведения. Так, предметом редукциона согласно извещению является - "оказание услуг на охрану объектов почтовой связи". А проект договора устанавливает одним из видов услуг - "по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации, и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи.
В пункте 2.5 Информационной карты установлены следующие требования к формированию цены предложения: "Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС".
По мнению заявителя, указанные требования документации открытого редукциона нарушают принципы Федерального закона от 18.07.2011 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель ФГУП "Почта России" пояснил следующее.
Порядок проведения открытого редукциона установлен в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденном приказом ФГУП "Почта России" от 21.08.2015 N 404-п (далее - Положение).
В извещении указано краткое наименование необходимых услуг, в то время как в предмете договора подробно указаны обязанности исполнителя оказывать услуги по контролю над каналом передачи охранного, пожарного и тревожного извещения из здания, сооружения, помещения и экстренному выезду группы быстрого реагирования по сигналу срабатывания технических средств охраны и принятию мер к задержанию лиц, а также исполнитель должен принять на себя обязанности по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализации, и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи, а в техническом задании - полный перечень услуг, которые должны быть оказаны. Указанные в договоре виды услуг являются взаимосвязанными.
В соответствии с пунктом 13.1.7 Положения заявка поставщика на участие в закупке может содержать следующие документы и сведения: предложение о цене договора, включая НДС.
Согласно пункту 27.8. Положения в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Таким образом, установленное в документации открытого редукциона требование к формированию цены предложения, соответствует Положению о закупке.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. ФГУП "Почта России" провело открытый редукцион на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи.
Извещение N 31603468534 о проведении открытого редукциона 25.03.2016 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
При проведении открытого редукциона ФГУП "Почта России" руководствуется Положением и Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках.
Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (часть 8 статьи 4 Закона о закупках).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что предметом редукциона согласно извещению является "оказание услуг на охрану объектов почтовой связи", в пункте 2.1 информационной карты документации открытого редукциона в качестве предмета договора указано "оказание услуг на охрану объектов почтовой связи".
Согласно пункту 3.4.2 информационной карты документации открытого редукциона в качестве одного из требований к заявкам участников установлено, что заявка должна содержать копию лицензии на осуществление охранной деятельности.
При этом в проекте договора в качестве предмета договора, в том числе указано на то, что исполнитель принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализаций и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи.
Между тем, согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" такие виды деятельности как: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и частная охранная деятельность, подлежат отдельному лицензированию.
При анализе документации установлено, что заказчиком надлежащим образом не сформирована потребность в конкретной услуге, являющейся предметом открытого редукциона.
Однако документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Указанная документация должна содержать в себе четкое, исчерпывающие описание предмета закупки, что исключает возможность субъективного толкования со стороны заказчика указанных в такой документации положений.
Выявленные разночтения в документации открытого редукциона относительно предмета закупки вводят в заблуждение потенциальных участников и противоречат требованиям часть 8 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.
При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение N 31603468534) совершило действия, которые привели к нарушению принципа информационной открытости закупки.
2. Довод подателя жалобы относительно того, что требование к формированию цены предложения, установленное в документации открытого редукциона, нарушает права потенциальных участников, освобожденных от уплаты НДС, на самостоятельное определение цены предложения, является необоснованным по следующим основаниям.
В пункте 2.5 Информационной карты установлены следующие требования к формированию цены предложения: "Участник закупки указывает в заявке предложение о цене договора с учетом НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, если такой участник не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС. В случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается плательщиком НДС или освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС".
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В совокупности указанные в пункте 2.5 Информационной карты требования направлены на соблюдение прав участников открытого редукциона при сопоставлении заявок, как плательщиков НДС, так и освобожденных от уплаты НДС и применяются в равной степени ко всем участникам.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Охранная организация "Магнитогорское охранно-сервисное агентство" на действия ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов почтовой связи (извещение 31603468534) обоснованной в части;
Признать действия ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов почтовой связи (извещение N 31603468534), выразившиеся в указании различных сведений относительно предмета закупки в извещении и в проекте договора, а именно: в извещении - "оказание услуг на охрану объектов почтовой связи", в проекте договора - "услуги по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализаций и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи", нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;
3. Выдать ФГУП "Почта России" предписание о прекращении действий, признанных нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
по делу N 32-03-18.1/2015
27 апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; *** - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 22.12.2015 N 106-03-18.1/2015 по жалобе ООО Охранная организация "Магнитогорское охранно-сервисное агентство" на действия (бездействие) Управления федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи (извещение N 31603468534), предписывает:
1. ФГУП "Почта России" прекратить нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в указании различных сведений относительно предмета закупки в извещении и в проекте договора, а именно: в извещении - "оказание услуг на охрану объектов почтовой связи", в проекте договора - "услуги по техническому обслуживанию технических средств охранной, пожарной, тревожной сигнализаций и систем видеонаблюдения, установленных на объектах почтовой связи";
2. ФГУП "Почта России" в срок до 6 мая 2016 года отменить результаты открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи, отменить протоколы, составленные в ходе проведения данного открытого редукциона;
3. ФГУП "Почта России" в срок до 20 мая 2016 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно - надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного открытого редукциона, скриншоты с официального сайта www.zakupki.gov.ru, подтверждающие размещение решения об отмене данного открытого редукциона;
4. ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона на право заключения договора на оказание услуг на охрану объектов почтовой связи в течение 2 дней после опубликования извещения представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении открытого конкурса, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2016 г. N 32-03-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016