Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 апреля 2016 г. N 03-13.1/22-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 19.04.2016 N 60, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения Омской таможней (далее также -заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на теплоснабжение во 2 полугодии 2016 года (извещение N 0152100004716000021).
Проверка проведена на основании обращения Омской таможней (вх. N 2671 от 14.04.2016).
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Омское УФАС России поступило обращение Омской таможни (вх. N 2671 от 14.04.2016), согласно которому:
"В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Омской таможней (далее - Заказчик) 6 апреля 2016 года в единой информационной системе (ЕИС) было размещено извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на теплоснабжение <_>
В связи с отсутствием потребности в заключении государственного контракта на теплоснабжение прошу Вас отменить извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на теплоснабжение N 0152100004716000021".
Изучив информацию, представленную Омской таможней, а также информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), Комиссией установлено следующее.
25.03.2016 в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год Омской таможни (далее - план-график) внесены изменения (версия 13), в том числе включена позиция с уникальным реестровым номером заказа в плане-графике П44201601521000047001000067 на теплоснабжение во 2 полугодии 2016 года.
06.04.2016 в 10:24 час. (по омскому времени) официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0152100004716000021 с начальной (максимальной) ценой контракта 900000,00 руб. Данная позиция связана с позицией П44201601521000047001000067 плана-графика.
По определению, данному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подразумевает совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Осуществление таких действий производится, в том числе на основании части 1 статьи 36 Федерального закона о контрактной системе, согласно которой заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
При этом Федеральный закон о контрактной системе не предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в связи с отсутствием потребности в товарах, работах, услугах для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одновременно при осуществлении закупок заказчики несут ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, руководствуясь принципами, заложенными в Федеральном законе о контрактной системе (статьи 6 и 12 Федерального закона о контрактной системе).
В случае размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии потребности в товарах, работах, услугах для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанные принципы не могут быть достигнуты и реализованы.
Таким образом, при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2016 N 0152100004716000021 заказчиком нарушены требования статей 6 и 12 Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Омской таможни нарушения статей 6 и 12 Федерального закона о контрактной системе при размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2016 N 0152100004716000021.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Омской таможне предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заместитель Председателя Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> <_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/22-2016
об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг
26 апреля 2016 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев обращение Омской таможни (вх. N 2671 от 14.04.2016),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях Омской таможней закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на теплоснабжение во 2 полугодии 2016 года (извещение N 0152100004716000021) нарушение требований статей 6 и 12 Федерального закона о контрактной системе,
на основании решения N 03-13.1/22-2016 от 26.04.2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Омской таможне в срок до 12.05.2016 отменить извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2016 N 0152100004716000021.
2. Омской таможне проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания в срок до 13.05.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2016 г. N 03-13.1/22-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016