Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 апреля 2016 г. N 4-7.30-306/77-16
Я, ***, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2016, поступившее из Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, и материалы дела N 4-7.30-306/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - исполняющего обязанности начальника Центральной базовой таможни ФТС России (далее - Центральная базовая таможня) *** содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ***, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии представителя по доверенности ***, в присутствии представителя Московской межрегиональной транспортной прокуратуры *** , установил:
Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок в Центральной базовой таможне ФТС России (далее - ЦБТ, таможня, Заказчик) при проведении конкурса по организации мероприятий, связанных с размещением, застройкой, и оформлением выставочной экспозиции ФТС России на XVI Международной выставке "Таможенная служба - 2015".
Заказчиком 14.08.2015 оператору электронной площадки подано извещение N 0373100023315000059 о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации мероприятий, связанных с размещением, застройкой и оформлением выставочной экспозиции ФТС России на XVI Международной выставке "Таможенная службы-2015".
Извещение подписано, а также утверждена документация об открытом конкурсе N К-004/2015 исполняющим обязанности начальника ЦБТ ***, назначенным на данную должность с 31.07.2015 по 28.08.2015 приказом таможни от 10.07.2015 N 810-к на период отпуска начальника ЦБТ ***.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчиком указываются предъявляемые к участникам такого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнена требованием: "участник закупки не является офшорной компанией". Федеральный закон от 13.07.2015 N 227-ФЗ вступил в силу 13.08.2015. Однако в извещении о проведении отрытого конкурса для закупки
N 0373100023315000059, опубликованного 14.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет "zakupki.gov.ru" в нарушение
п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией, отсутствует. Пункт 21 Информационной карты документации об открытом конкурсе, на который содержится ссылка в рассматриваемом извещении, также не содержит указанного требования.
Таким образом, извещение о проведении отрытого конкурса для закупки N 0373100023315000059 подписано, а также документация об открытом конкурсе N К-004/2015 утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таможня осуществляет свою деятельность на основании Положения о Центральной базовой таможне, утвержденного приказом ФТС России
от 06.02.2007 N 165 (далее - Положение о таможне), в пп. 26, 58 п. 4 которого указано, что ЦБТ осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, осуществляет закупку товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 Положения о таможне начальник ЦБТ несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, пп. 11 п. 9 установлено, что им заключаются сделки от имени таможни. Согласно приложению к приказу ЦБТ от 24.09.2012 N 333
"О распределении служебных обязанностей между начальником Центральной базовой таможни, его заместителями и начальниками служб" начальник таможни руководит деятельностью ЦБТ на основе принципов единоначалия, координирует и контролирует работу заместителей начальника таможни и начальников служб по осуществлению возложенных на ЦБТ полномочий, отвечает и контролирует, в том числе выполнение возложенных на ЦБТ задач и функций, правильность и обоснованность расходования выделенных ей денежных средств, подписывает от имени ЦБТ государственные контракты, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением "О федеральной таможенной службе", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.07.2006 N 459, Положением о таможне.
В соответствии с пп. 19 п. 9 Положения о таможне начальник ЦБТ, в том числе несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 31.07.2015 по 28.08.2015 согласно приказу таможни от 10.07.2015
N 810-к "Об отпуске начальника Центральной базовой таможни" первый заместитель начальника ЦБТ *** исполнял обязанности начальника таможни. Согласно пп. "а", "б", "д" п. 2 контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации от 23.03.2014 N 10000000/5201 к/14 *** обязуется соблюдать законодательство Российской Федерации и неукоснительно руководствоваться им в своей служебной деятельности, выполнять требования, установленные законодательством Российской Федерации, при неисполнении или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей нести дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 Ко АП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного, действия исполняющего обязанности начальника ЦБТ ***, подписавшего извещение о проведении отрытого конкурса для закупки N 0373100023315000059, а также утвердившего документацию об открытом аукционе N К-004/2015 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 4.1 настоящей ст., - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела представитель по доверенности *** *** с допущенным нарушением согласился.
С учетом изложенного, действия исполняющего обязанности начальника Центральной базовой таможни ***, утвердившего 14.08.2015 извещение о проведении открытого конкурса с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами проверки.
Местом совершения административного правонарушения является место службы *** - Центральная базовая таможня, расположенная по адресу: г. Москва, ул. Игральная, д. 1.
Время совершения административного правонарушения - дата утверждения должностным лицом государственного заказчика извещения о проведенииоткрытого конкурса - 14.08.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению *** требований, установленных ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица - исполняющего обязанности начальника Центральной базовой таможни *** в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана.
Таким образом, сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 3 000,00 рублей.
Руководствуясь ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - исполняющего обязанности начальника Центральной базовой таможни ФТС России *** виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - исполняющему обязанности начальника Центральной базовой таможни ФТС России *** наказание в виде административного штрафа в размере - 3 000 (трех тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель: |
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 01 6000140 |
Назначение платежа:
|
Административный штраф по делу N 4-7.30-306/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу - исполняющему обязанности начальника Центральной базовой таможни ФТС России *** надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст.30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2016 г. N 4-7.30-306/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016