Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России);
при участии представителей:
АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ: <> - протокол от 15.01.2016 N 69, <> - доверенность от 26.04.2016 N 655/Д-16;
АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства": <> - доверенность от 22.03.2016 N АБ-65, <> - доверенность от 22.03.2016 N АБ-67, <> - доверенность от 22.03.2016 N АБ-70,
рассмотрев жалобу АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ от 15.04.2016 N 631-АСУП (вх от 20.04.2016 N 54472-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства "Маркетинговый навигатор МСП", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31603314594) (лот N 2) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ (далее - Заявитель) от 15.04.2016 N 631-АСУП (вх от 20.04.2016 N 54472-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства "Маркетинговый навигатор МСП", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31603314594) (лот N 2) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", утвержденным Советом директоров АО "Корпорация "МСП" (Протокол от 03.02.2016 N 6) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
12.02.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске к участию в Конкурсе участнику АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
29.03.2016 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Московского УФАС России) рассматривалась жалоба ООО "Компания Сайтсофт" на действия (бездействие) заказчика АО "Корпорация "МСП" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства "Маркетинговый навигатор МСП" (извещение N 31603314594) (далее - Жалоба ООО "Компания Сайтсофт").
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Компания Сайтсофт" Комиссией Московского УФАС России принято Решение от 29.03.2016 по делу N 1-00-538/77-16:
"1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска других участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта "а" пункта 10.9.4 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений".
При этом с учетом требований, установленных пунктами 10.3.7-10.3.8 Положения о закупке, пунктом 8 Информационной карты Документации о порядке оформления заявки на участие в Конкурсе Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о том, что все листы заявки участника Конкурса должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица. При этом каждый документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий и оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки) в составе заявки на участие в Конкурсе должен быть подписан лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты Документации.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия Московского УФАС России изучила заявку победителя по итогам Конкурса ООО "АРТВЕЛЛ" и установила, что "не все из представленных в составе заявки документы были подписаны и заверены печатью (документы, подтверждающие квалификацию, информационные письма, лицензии и так далее)".
Учитывая изложенное, согласно Предписанию Московского УФАС России от 29.03.2016 по делу N 1-00-538/77-16, принятого по результатам рассмотрения Жалобы ООО "Компания Сайтсофт" АО "Корпорация "МСП" надлежало:
"АО "Корпорация "МСП" устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства "Маркетинговый навигатор МСП" (извещение N 31603314594), а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.03.2016 N 31603314594/02, протокол проведения переторжки в Конкурсе от 22.03.2016 N 31603314594/03, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе 22.03.2016 N 31603314594/04, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурса, подведения итогов Конкурса.
Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 29.03.2016 по делу N 1-00-538/77-16, а именно: отклонить заявки участников Конкурса, несоответствующих требованиям оформления заявки, установленным в Конкурсной документации.
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате повторного рассмотрения заявок и дате подведения итогов Конкурса.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.05.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.05.2016 с приложением подтверждающих документов".
Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России в соответствии с предписанием Комиссии Московского УФАС России от 29.03.2016 по делу N 1-00-538/77-16 АО "Корпорация "МСП" 13.04.2016 проведено повторное рассмотрение заявок на участие в Конкурсе. В ходе повторного рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения и предписания Комиссии Московского УФАС России от 29.03.2016 по делу N 1-00-538/77-16 закупочной комиссией Заказчика установлено, что в составе заявки участника АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ представлены следующие копии документов, отдельно не подписанные от имени участника закупки лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты Документации и не заверенные участником закупки:
1. Протокол внеочередного общего собрания акционеров АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ от 15.01.2016 N 69, представленный в качестве документа, подтверждающего полномочия (стр. 136-138 Тома I заявки на участие в конкурсе).
2. Устав АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ (стр. 144-170 Тома I заявки на участие в конкурсе).
3. Государственные контракты и акты сдачи-приемки работ, представленные в подтверждение квалификации участника конкурса Том II, III заявки на участие в конкурсе.
В связи с изложенным, закупочной комиссией Заказчика АО "Корпорация "МСП" принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ на основании подпункта "а" пункта 10.9.4 подраздела 10.9 Раздела 10 Главы 5 Положения о закупках, подпункта б) "Порядок оформления заявки на участие в закупке" пункта 8 Главы 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" Документации. Указанное решение закупочной комиссии Заказчика отражено в протоколе от 13.04.2016 N 31603314594/05 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика на заседание Комиссии ФАС России, установила, что не все документы и сведения, представленные в заявке Заявителя, оформлены в соответствии с положениями Документации.
В связи с чем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, не противоречат положениям Документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу АО Инженерно-внедренческий центр ИНСОФТ от 15.04.2016 N 631-АСУП (вх от 20.04.2016 N 54472-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства "Маркетинговый навигатор МСП", участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение N 31603314594)(лот N 2) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2016 г. N 17/29342/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016