Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 26 апреля 2016 г. N 56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
"<_>" -руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
"<_>" - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
в присутствии:
"<_>" - представителя ООО "БСС", действующего на основании доверенности б\н от 25.04.2016 г.;
"<_>" - и.о. главного врача ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", без надлежащим образом оформленных полномочий,
"<_>" - представителя ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", без надлежащим образом оформленных полномочий,
в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "БСС" на действия заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (противокашлевые препараты) за N 0127200000216001334, установила:
16.03.2016 года в единой информационной системе размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (противокашлевые препараты) за N 0127200000216001334 и документация об аукционе, утвержденная врио главного врача ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" "<_>" 15.03.2016 г.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "БСС" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области по следующим основаниям. ООО "БСС" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и в ходе проведения электронного аукциона, предложило наименьшую цену 145 507, 84 руб. Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07 апреля 2016 года N 0127200000216001334 победителем открытого аукциона в электронной форме ООО "БСС" признано с ценой контракта 123 681, 66 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО "БСС" при проведении аукциона. ООО "БСС" полагает, что снижение цены контракта произведено в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" однако предметом закупки является лекарственный препарат Пульмикорт, страной происхождения которой является Швеция.
От заказчика в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от 22.04.2016 N 2653 по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает обоснованным применение Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на поставку лекарственных средств (противокашлевые препараты), поскольку в первой части заявки победителем предложены к поставке два препарата, происходящих из иностранных государств из трех, а также указана то, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения менее 50% стоимости всех предложенных товаров, следовательно, цена, предложенная победителем аукциона, которым является ООО "БСС", снижена на 15% правомерно.
Заслушав представителя заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к составу и содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, поскольку указанный протокол заполнен единой комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с указанием всей необходимой информации, в том числе - с указанием ранжированных по наименьшей предложенной цене заявок на участие в электронном аукционе и с указанием ценовых предложений, сделанных участниками закупки во время проведения процедуры электронного аукциона в соответствии с протоколом электронного аукциона от 07.04.2016 года N 0127200000216001334, а именно - указано, что на основании протокола проведения электронного аукциона за N 0127200000216001334 были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер участника |
Наименование участника |
Сумма предложения |
1 |
Участник N3 |
Общество с ограниченной ответственностью "БСС" |
145 507, 84 |
2 |
Участник N1 |
Акционерное общество "Р-Фарм" |
146 773, 12 |
3 |
Участник N2 |
Общество с ограниченной ответственностью "МЕДЛАЙН" |
183 466, 24 |
При этом п. 7 рассматриваемого протокола подведения итогов электронного аукциона: "В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "БСС", предложившего цену контракта 145 507, 84 рублей" сформирован автоматически средствами программно-технического комплекса электронной торговой площадки, из чего следует, что снижение предложенной ООО "БСС" цены контракта на 15% осуществлено без участия единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.
Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено следующее.
При обозрении материалов осуществляемой закупки, в том числе - первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки является поставка лекарственных средств (противокашлевые препараты):
- Будесонид 0, 25 мг/мл. 2,0 N 20 сусп. д/ингал. упак. в количестве 300;
- Ипратропия бромид+фенотерол 20 мкг д/инг. в упак. в количестве 40;
- Сальбутамол 12,0 аэрозоль во флак. в количестве 20.
Следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с данным актом в документации об аукционе, а именно, в разделе 22, а также в извещении, размещенном в единой информационной системе при проведении электронного аукциона за N 0127200000216001334, уполномоченным органом, государственным заказчиком установлены требования в соответствии с условиями допуска товаров, установленными Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155. В соответствии с Приказом участники закупки, которые поставляют товары, происходящие из государств - членов ЕАЭС, имеют право на предоставление преимущества в соответствии с порядком, установленным в Приказе от 25.03.2014 N 155. Указанное преимущество представляет собой преференцию в отношении цены контракта в размере 15%.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000216001334 поступило три заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки АО "Р-Фарм" (участник под N 1), ООО "МЕДЛАЙН" (участник под N 2), ООО "БСС" (участник под N 3).
При обозрении заявок участников закупки установлено, что первые части поступивших заявок на участие в электронном аукционе содержат идентичные предложения к поставке противокашлевых препаратов: два препарата из трех - иностранного происхождения, а третий - российского, причем доля товара российского происхождения не превышает 50% стоимости всех предложенных товаров. Однако, участник закупки под N2 (ООО "МЕДЛАЙН") при подаче первой части заявки сделал отметку о том, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.
Следовательно, участник закупки под N1 (ООО "МЕДЛАЙН") в первой части заявки указал недостоверную информацию относительно того, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров, что повлекло за собой нарушение требований ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В результате вышеуказанное нарушение повлекло за собой необоснованное применение к победителю 15 %-го снижения предложенной им цены государственного контракта.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "БСС" на действия заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (противокашлевые препараты) за N 0127200000216001334 необоснованной.
Признать, что необоснованное указание участником закупки под N 2 ООО "МЕДЛАЙН" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на тот факт, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров повлекло за собой нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленного нарушения.
Передать материалы жалобы в соответствующее структурное подразделение Брянского УФАС России для рассмотрения материалов жалобы на наличие нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "<_>"
Члены комиссии "<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
Управление государственных закупок
Брянской области
________________________________
"<_>"
ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" ________________________________
"<_>"
АО "Единая электронная торговая
площадка"
________________________________
"<_>"
Предписание
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
"26" апреля 2016 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии:
"<_>" -руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
"<_>" - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>". - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;
"<_>" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,
на основании своего решения от "26" апреля 2016 г. по рассмотрению жалобы участника закупки ООО "БСС" на действия заказчика ГБУЗ "Стародубская ЦРБ", единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (противокашлевые препараты) за N 0127200000216001334, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, заказчику Департамент здравоохранения Брянской области, оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вызванные неправомерным указанием участником закупки под N 2 ООО "МЕДЛАЙН" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на тот факт, что поставка включает товар российского и (или) белорусского, и (или) казахстанского, и (или) армянского и иностранного происхождения, где товар российского и (или) армянского происхождения более 50% стоимости всех предложенных товаров.
Нарушения устранить путем:
I. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 г.
2. Сформировать новый протокол подведения итогов электронного аукциона с учетом решения Брянского УФАС России от 26 апреля 2016 года с указанием цены государственного контракта, предложенной победителем электронного аукциона ООО "БСС" в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.
3. Направить оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" информацию об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2016 г. и вновь сформированного протокола подведения итогов электронного аукциона.
II. Заказчику ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" заключить государственный контракт с победителем электронного аукциона на поставку лекарственных средств (противокашлевые препараты) ООО "БСС" по цене, предложенной ООО "БСС" при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.
III. Оператору электронной торговой площадки АО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на обеспечение технической возможности для заключения заказчиком ГБУЗ "Стародубская ЦРБ" государственного контракта с победителем электронного аукциона ООО "БСС" по цене, предложенной ООО "БСС" при проведении открытого аукциона в электронной форме без понижения такой цены на 15%.
Предписание должно быть исполнено в срок до 20 апреля 2016 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 апреля 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии "<_>"
Члены комиссии "<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 апреля 2016 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016