Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 27 апреля 2016 г. N 04-18/102-2016
Резолютивная часть решения объявлена "22" апреля 2016
Решение в полном объеме изготовлено "27" апреля 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в отсутствие представителей
Заявителя ООО "Строймост" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
Заказчика ГБУЗ РК "Сегежская центральная районная больница" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Строймост" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика - ГБУЗ РК "Сегежская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и упаковочных систем для медицинских изделий, подлежащих стерилизации (извещение N 0306300008716000116) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Как указывает Заявитель, заказчик утвердил документацию об аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно все числовые значения в техническом задании написаны словами.
При этом во всех документах о техническом регулировании (ГОСТы) или паспортах на изделия подобные технические параметры написаны цифрами, а не словами.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчиком письмом от 20.04.2016 N 4015 даны письменные возражения по доводам, указанным в жалобе, согласно которым жалоба является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Заказчик: ГБУЗ РК "Сегежская центральная районная больница".
Наименование аукциона: поставка расходных материалов и упаковочных систем для медицинских изделий, подлежащих стерилизации.
Способ закупки: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 196 623,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.04.2016 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки от участников закупки. Решением аукционной Комиссии 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем аукцион признан не состоявшимся.
Изучив представленные материалы и сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Карельского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод подателя жалобы о наличии в действиях заказчика, нарушений, связанных с установлением требования влекущего ограничение количества участников закупки, а именно: написание числовых показателей товара не цифрами, а словами, отклоняется Комиссией Карельского УФАС России ввиду нижеследующего.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо подавшее жалобу на соответствующие действия заказчика в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.
Подателем жалобы не представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации об электронном аукционе показатели, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимым для потенциальных участников закупки, а также каким - либо образом влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Строймост" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РК "Сегежская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов и упаковочных систем для медицинских изделий, подлежащих стерилизации (извещение N 0306300008716000116) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законе порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 27 апреля 2016 г. N 04-18/102-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016