Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 апреля 2016 г. N К - 33/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ООО "ЦЭПСА", представителей департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края, рассмотрев жалобу ООО "ЦЭПСА" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) (далее - Уполномоченный орган), при проведении для нужд Министерства природных ресурсов Краснодарского края (далее - Заказчик) открытого конкурса на выполнение работы "Комплексное экологическое обследование территорий урочища "Красный Кут" парка стадиона Кубань, расположенных в муниципальном образовании город Краснодар Краснодарского края, в целях придания правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения" (извещение N 0318200063916000260) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине того, что в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации. Платежное поручение, распечатанное при помощи системы "Банк-клиент" имеет надлежащую отметку банка с указанием фамилии банковского работника. Копия платежного поручения заверена подписью генерального директора ООО "ЦЭПСА" и чернильной печатью.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласны. Отклонение заявки Заявителя обоснованно, поскольку оригинал платежного поручения или копия этого платежного поручения, оформленная надлежащим образом, не представлены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика - Министерства природных ресурсов Краснодарского края проводился открытый конкурс на выполнение работы "Комплексное экологическое обследование территорий урочища "Красный Кут" парка стадиона Кубань, расположенных в муниципальном образовании город Краснодар Краснодарского края, в целях придания правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения" (извещение N 0318200063916000260).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 N 0318200063916000260-ОК-2, заявка ООО "ЦЭПСА" отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям позиции 13 раздела 1, позиции 44 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно: в представленном платежном поручении отсутствует подпись уполномоченного лица банка.
Из представленных документов следует, что в заявке ООО "ЦЭПСА" содержится платежное поручение, распечатанное при помощи системы "Банк-клиент" с отметкой банка, с указанием фамилии банковского работника, заверено подписью генерального директора ООО "ЦЭПСА" и чернильной печатью.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В Приложении N 2 к извещению о проведении открытого конкурса установлено, что факт внесения участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением, оформленными в соответствии с требованиями Положения Центрального банка российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение).
Согласно п. 1.9 Положения перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
На основании п. 1.24 Положения распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).
Распоряжение получателя средств, взыскателя средств в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями, иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) получателем средств, взыскателем средств или уполномоченным на это лицом (лицами).
В настоящее время официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок не обеспечивает технической возможности подачи заявок участниками открытых конкурсов в электронной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 04.06.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актам
Таким образом, невозможно установить, что представленное в составе конкурсной заявки ООО "ЦЭПСА" платежное поручение N 119 от 14.03.2016 на бумажном носителе подписано электронной подписью.
П. 4.7 Положения определено, что исполнение распоряжения на бумажном носителе в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством представления плательщику экземпляра исполненного распоряжения на бумажном носителе с указанием даты исполнения, проставлением штампа банка и подписи уполномоченного лица банка. При этом штампом банка плательщика может одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения на бумажном носителе и его исполнение.
В представленном ООО "ЦЭПСА" платежном поручении N 119 от 14.03.2016 на бумажном носителе отсутствует подпись уполномоченного лица банка, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч 3 ст. 53 Закона о контрактной системе).
Таким образом, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ООО "ЦЭПСА", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦЭПСА" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000260).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2016 г. N К - 33/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016